Re: [gnome-cyr] Дилемма с переводом

Maxim V. Dziumanenko пишет:

Втр, 2004-03-02 у 15:51, Aleksey Novodvorsky написав:
Maxim V. Dziumanenko пишет:

Втр, 2004-03-02 у 15:18, Aleksey Novodvorsky написав:

Leonid Kanter пишет:

On Втр, 2004-03-02 at 14:52 +0300, Vitaly Lipatov wrote:

А я считаю, что Copy должно переводиться как "Запомнить". И готов привести развернутую статью в обоснование.

Лично Вы можете считать что угодно, но стандарт уже сложился и менять
его никто не будет - его нужно соблюдать.

Где этот стандарт, почитать можно?
Кстати, стандарты тоже меняются.  И довольно часто. После обсуждения.
Де-факто он есть. Даже если считать, что его нет - его надо создать.

Нет. _Стандарта_, даже de facto, нет. Ровно потому, что стандарт, даже не принятый официально, не может меняться по произволу единственной фирмой. Вот ANSI 1251 -- стандарт, а CP 1251 -- нет, -- разницу, наверное, знаете.
Если учесть фактическую монополию Microsoft на десктопах в Украине
(наверно как и в России), их перевод и есть стандарт. Даже если ему для
этого не хватает бумажки с круглой печатью.
_Вам_ это нравится? Мне -- нет. И все делаю для того, чтобы ни их софт, ни их перевод не был стандартом.
И есть достаточно серьезные подвижки.

И бардак в области переводов, только отталкивает пользователей от Linux.
Ну, про "пользователей" я уже писал. То, что порядок хорошо бы навести -- согласен. Но только на основе "делать правильно".
Если же не удается договориться, то лучше бардак, чем все в парандже от MS.

Надо ли создавать стандарт перевода интерфейса? Можно обсудить. Если соберется достаточное количество людей, готовых над этим работать -- можно даже поискать финансирование, это вполне реально.
А нужны ли такие сложности для составления глоссария? Или Вы предлагаете
какой-то промышленный стандарт создавать? Тогда это рискует перерости в
долгую бюрократическую волокиту.
А почему Вы считаете, что здесь какие-то особые сложности есть? Мы вот разработали проект Государственного стандарта элекронного формата распорядительной документации в рамках НИОКР, оплаченной МЭРТ. Да, это полгода серьезной работы, платит государство не слишком много, но вот волокиты, кроме документов на конкурс -- не было. Так не лучше ли не мириться с гадостью, а пробовать ее исправить? Иногда получается.

Rgrds, AEN