Re: [gnome-cyr] шрифты

Привет!
> А почему дядям из gnome-print не объяснить? Кстати, а зачем они из туда
> кладут? Ведь если у кого есть pfm - то и afm найдется?
"Дядя" из gnome-print -- это Лаурис.

> Я готов взять слово "стандартные" в 8 кавычек. Если их все хотят -
> деваться некуда...
"Бить детей -- жестоко... НО ВЕДЬ НАДО ЖЕ ЧТО-ТО С НИМИ ДЕЛАТЬ!!!"

>  Что интересно, "стандартные" шрифты стали действительно русскими! Но
> остальны ведут себя интересно - они иногда русские, иногда - нет. В
> зависимости он размера, болдовости, показа в окне гнумерика или на
> печати. Странные дела творятся. Может, все afms скопировать и
> переименовать?
Ничего странного. Попросите Влада, он вам споёт печальную песню примерно следующего
содержания:
"У глюпого пользователя кривые ручки
Глюпый пользователь не может настроить fontpath
Пусть всё остаётся как есть ибо у меня всё нормально
А те кто не умеет настроить fontpath сами во всём виноваты
(Припев:)
Пусть всё остаётся как есть,
Ведь у меня всё работает
Настоящий Админ это тоже сумеет настроить" =)

Как и положено настоящей печальной песне, эта исполняется терпеливо,
так как будто что-то растолковывается кому-то важному, но очень тупому.
В силу этого обстоятельства один куплет и припев песни исполняются
без всякого изменения не менее трёх раз подряд.

Ладно. Это у меня с утра настроение "бодрое".
Вы последовательно натыкаетесь на все те грабли, которые любезно
разложены по дороге к окончательному счастью.
Если вы обратите внимание, то хотя шрифты для некоторых размеров и насыщенности/наклона
"неправильные" в таблице, они совершенно нормальны на печати и в её просмотре
(кроме некоторых заменяющих кириллицу на квадратики).
Происходит такая петрушка из-за того, что гнумерик для отображения шрифта
выбранного пользователем спрашивает у gnome-print XLFD этого шрифта, а затем
берёт шрифт с названным XLFD у Иксов. Сам для себя gnome-print этим естественно не занимается,
поскольку у него прописан путь к нужному файлу.
Внимание вопрос: вы видели XLFD в fontmap?
Правильно. Поэтому когда гнумерик запрашивает XLFD для того шрифта, который
gnome-print подсунул ей в комбо-бокс для выбора шрифтов под именем "Траляля",
gnome-print принимается искать "самый похожий на <<Траляля>> шрифт".
Далее. Вы видели в fontmap или в гнумерик какие-либо сведения о чарсете шрифта?
Правильно. Теперь вы должны понимать ответ на вопрос "почему они ведут себя интересно".

Переходим к практической части.
Влад утверждает (и это послужило основой для сюжета песни =), что (цитирую по памяти) "если правильно настроить fontpath,
то этот алгоритм всегда будет выдавать XLFD правильно".
Моё мнение на этот счёт содержит в основном табуированную лексику.
Как пели Мищуки:
"Прости мне, что речи горячи и пылки,
Прости обороты с началом на "Ё"!"

Предложение добавить в fontmap необязательное поле XLFD, которое в случае наличия в системе такого
шрифта отдавала бы гнумерику этот XLFD, а в случае отсутствия -- использовала обычный алгоритм,
не вызвало одобрения ни у Влада ("если правильно настроить fontpath, то всё будет работать и так, поэтому менять
ничего не надо. в конце концов это unix и админ должен в нём разбираться"), ни у Лауриса ("вы не учитываете,
что в Иксах пользователь может быть на одной машине, шрифты на другой, а gnome-print на третьей, пока повсюду
не будет использоваться XRender ничего поделать нельзя").
Можно зайти со стороны gnumeric. Разработчики об этой проблеме осведомлены и в TODO даже есть "добавить кодировку
в диалог выбора шрифта" или что-то в этом роде.

Сейчас проверил что происходит у меня...
Видимо где-то я слегка накосячил, поскольку самих URW у меня не видно (кроме RomanNo9) и все они разного размера
(старая версия шрифтов?). Charter виден в гнумерике, хотя на самом деле не содержит кириллицы; New Schoolbook
в гнумерике латиницей, в просмотре -- кириллицей.
Однако "гельветика", "таймс", "курьер", "готика", "книжная" и "палатино" в просмотре совпадают с соответсвующими URW-шными
(т.е. различаются друг от друга), а в гнумерике "гельветика" совпадает с "готикой", а "таймс" -- с "книжной" и "палатино".
На этой праздничной ноте и закончим.  Ура, товарищи!

Валек