Re: [gnome-cyr] шрифты

Привет!

> Круто! Да, действительно. Но интереснее всего, что mkfontdir делает
> fonts.dir с указанием, одного и того же файла n019003l.pfb на оба
> NimbusSans и Helvetica (то же для других размеров и файлов шрифтов).
> Как это получается? Ведь нигде в шрифтах слова Helvetica нет. Неужели
> злобный хак в mkfontdir?
Насколько я могу судить, кое-где (не знаю на кой ляд) используют шрифты URW
и ДВА набора afm-ов -- родной URW-шный и соответствующий Адобовский.
(Адобовские afm можно на халяву забрать с их сайта). Какой в этом смысл -- не знаю,
Если эти шрифты совсем одинаковые, то не понятно зачем, а если немного разные,
то подсовывать чужой afm -- только всё портить.
Пример такого использования -- gnome-print.
Что характерно: так как в Адобовских afm-ах про кириллицу ни звука, то те же самые
pfb ставшие известны под Адобовскими именами кириллицу теряют (есть у меня подозрение,
что они ещё и "знак евро" теряют, если это так /я проверю/, то видимо Лауриса удастся
убедить в козлиности такого подхода).
Для выяснения почему это происходит с mkfontdir скорее всего достаточно будет бегло
поискать в его исходниках "Nimbus" и "Helvetica".

> Так можно все-таки сделать URW?
> Но это же не красиво... А pfaedit туда URW никак поставить не могет?
pfaedit запихивает туда PFED, что пожалуй действительно не очень здорово, но вполне приемлимо,
поскольку только сумасшедшие его оттуда достают чтобы посмотреть.
К сожалению Вильямс завтра исчезает на 10 дней, если он согласится и поправит это дело...
(есть некие сомнения, поскольку это некий хак вокруг хака в ttmkfdir. По-хорошему это могло бы
выглядеть так: "В этом поле вы можете выбрать производителя шрифта, которое смогут прочесть
некоторые программы. Если вы введёте имя не из этого списка, то ttmkfdir не распознает
его и подставит "misc". Внимание! Имя кодируется четырьмя символами /приведены в скобках/,
поэтому ..." ну и так далее)
Ну и можно просто поменять PFED на URW ручками в файлах, но честно говоря не очень понятно зачем.

Валек