Re: [gnome-cyr] Почему <<вторичный клик>> пере водится как <<клик правой мышкой>>?

> наверняка в справочных файлах Гнома (и не только)
Я немного правила уже справку для гнома3, нет там правых кликов. В КДЕ есть, и он там так и называется, right click. Непонятно, почему всё сводится к какой-то абстракции, хотя речь касается именно и только Гнома3, революционного и неповторимого. Такое ощущение, что пишут откуда угодно, но только не из Гнома3, кто-то вообще пользуется системой, которую переводит?

> В общем сейчас по поводу вторичного клика сделал небольшой опрос в офисе (все инженеры-проектировщики), так вот из 20 человек только 3 смогли ответить правильно, т.е. сказали что это именно нажатие правой кнопки мыши.

Вы ровно наоборот повернули, потому что то, что мы сейчас обсуждаем как условный «вторичный клик» — не является «кликом правой клавишей мышки». Все эти инженеры-проектировщики используют Гном3 на постоянной основе?
Мне кажется, только Юра понимает, о чём речь, все остальные имеют в голове что угодно, но только не непосредственный опыт работы в Гноме3. Ничего личного. Ссылки, пожалуйста, почитайте, чтобы вникнуть в контекст.

2013/10/18 Oleg Koptev <koptev oleg gmail com>
Хочу еще немного углубить проблему: наверняка в справочных файлах Гнома (и не только) есть масса упоминаний щелчков той или иной кнопкой мыши. Например каноническое "для вызова контекстного меню, нажмите правую кнопку мыши".
Что делать с этой проблемой в свете открывшихся обстоятельств? Как быть с пользователями, которые работают без мышки, или, например левшами? Переписывать мануалы? Вопрос не риторический.

18 октября 2013 г., 17:21 пользователь Yuri Myasoedov <omerta13 yandex ru> написал:

18.10.2013, 17:02, "Juliette Tux" <juliette tux gmail com>:
> Ну ещё раз у наших тестеров уточнила для нейтрального мнения: правый щелчок работает в дефолтной установке Гнома только в Наутилусе и на левой панели. Больше нигде не работает. У  меня нет проблем с драйверами, в dconf-editor при желании всё включается. Мне бы хотелось узнать мнения также и других участников рассылки, конечно, хотя инерция, скорее всего, и тут всё решит не в пользу точности смысла, а в пользу — пусть будет как будет.

Я может быть и за альтернативный вариант, но уж точно не за "вторичный клик". Если есть вторичный, значит должен быть и первичный. Я согласен с Олегом, что калька очень неудачная. Может быть "вспомогательный"? Но опять же, чему он вспомогает? :) Вот отняли у пользователя мышь, а мы сиди голову ломай теперь. Можно ещё предложить вариант "дополнительный клик", но это уже больше напоминает "двойной клик". В общем у меня нет пока хорошего предложения по переводу этого действия.