[gnome-cyr] Re: [gnome-cyr]

Спасибо за письмо. Как-то оно подняло и без того неплохое настроения
пятничного вечера. Особенно вторая часть:)

> и будет ему эта конкретика.
> в документации на сайте www.freedesktop.org
Угу. И в ней - либо будут профили, либо нет:)

> Останавливать - да, глупо.
Вот я только об этом и толкую.

> Ну в общем, да. Кто то говорил про разные бекэнды, включая plain text.
Ну, этот кусок, вроде, начинался с того, что кто-то усомнился в
способности XML бэкенда поддержать идею линков. Ладно, замяли.

> Я бы не хотел видеть связи между отдельными файлами.
> Хотелось бы иметь уверенность, что удаляя файл, я не оставлю битых
> ссылок внутри других файлов.
> Но это уже лирика...
Это вам уже файловый бекенд не поможет. Это уже в ldap или sql. Но мы же
не хотим вводить бекендно-зависимых фич. Так что - либо забудем про
линки, либо смиримся со связками между файлами...

> Обсуждение фич,  как вариант того же продвижения в массы. :)
> кто бы  спорил...
Да, что-то типа этого я и подразумевал.

> Реальность такова, но воспаряя над ситуацией я вижу xfree под крылом
> freedesktop, а не наоборот...
Да, семантически это должно бы быть так. Может, как-то в процессе
взаимодействия они однажны утрясут свои места в связке. Было бы
взаимодействие.

> Это та жажда, которой пока нет, потому что мало прилад используют сразу
> несколько десктопов.
Тут сложно. Центробежные силы борются с центростремительными. В мире,
где все со всеми взаимодействуют на 100.0% - нет НИКАКОЙ разницы,
ставить кде или гном. Беру панель от кде, оснащаю апплетами из обеих
сред. Запускаю наутилус, кмыл, в коффисе редактирую встроенную табличку
гнумериком. Рай. Или ад. В зависимости от точки зрения. В этом случае
десктопы могут начать терять индивидуальность. Значит, нет конкуренции
(в нынешней ее форме). И freedesktop.org все рулит и контролирует (а как
же, ведь он же дает стандарты), он вместо "между" становится "над". А я
не уверен, что в нынешнем виде freedesktop.org будет очень хорош "над".
И это где-то хорошо, что сегодня он "между". Мне кажется, что
существование двух основных _умеренно_интероперабельных_ десктопов -
благо для линуха как десктопа. Двухпартийная система исторически
доказала достаточно высокую эффективность:)

Короче, я не могу сказать точно, какая доля интеграции между десктопами
является оптимальной. Почти наверняка могу сказать, что нынешний уровень
- слишком низок. Будем надеяться, введение DBus (если оно состоится)
немного улучшит ситуацию - но это только еще один шаг.

> Будут переключалки, нотификаторы и про проч - появится жажда в общем для
> них конфиг-енгайне, универсальном наборе тем (или схожих тем с
> синхронизацией).
А может, все-таки инициатива должна исходить не от приложений? Может,
сначала G(nome)+K(de)=F(reedesktop.org) должны договориться об общих
архитектурных идеях, а уж потом приложения их воплощать? А хвататься за
трей, как за символ интероперабельности _только_ потому, что апплеты
сегодня несовместимы - кажется мне решением проблемы немного не с того
конца. Я не буду настаивать на неправильности такого подхода, но что-то
"не то" в нем есть.
> А пока даже синхронизаторы тем не в моде, потому что каждый сидит в
> своей конурке с бедным но целостным строением.
И это правильно. Дома должны строиться снизу, с фундамента. А соединять
уже построенные дома ажурными мостиками - может, полезно для перехода
жителей туда-сюда, но красиво и стильно врядли получится.

> Ну почему дельфийская прога, гткшная и mfc  используют (предоставлена
> такая возможность) одни темы, а вот у нас нет?
> Потому что не надо?
Ну, проприетарные технологии нам вааще не указ:) Вообще-то, аналогия
немного хромает, мне кажется, но это мне только кажется:)

> Эта тема добром не кончится.
Вот с этого места мне особенно понравилось!:)

> Но в обсуждаемом вопросе отвечает Удальцов-девелопер, который не имеет
Что значит "не имеет"? Это мне напоминает одно из давних писем,
написанных мне одним из присутствующих (я его - письмо, не автора -
сохранил для истории). Там были такие нетленные строки:
"...следует заметить, что выложенная в сеть программа уже никак не
только одному автору доступна и не только им используется, а, значит,
надо учитывать и альтернативные мнения..."
Вы про это? Тогда я позволю себе заметить, что программный продукт
(особенно OpenSource), кроме функций чисто потребительских, несет в себе
некий message - в т.ч. о том "что такое хорошо и что такое плохо". И
неподдержка эклектичного использования - это часть message, который я
вложил в gswitchit. Эк высокопарно получилось!:)

>  Зато девелопер-Удальцов может просто сказать, что ему это, допустим, не
> интресно или лень. И это будет вполне естественной причиной.
Сознаюсь честно (и "просто") - и это тоже. Я же уже сказал - лень есть.
И до сего дня я не видел ни одной веской причины эту лень перебороть.

Так, если не против, давайте немножко поговорим за rox/xfce (надеюсь,
нас еще не выпрут отсюда - это ведь про gtk2). Я не очень хорошо с ними
знаком (реально, совсем не знаком). Используют ли они gconf как стандарт
для конфигурации? Если да, то это может оказаться для меня первой
серьезной причиной для мыслей про трей.

> Он уже был вчера, есть сегодня  и будет завтра, если приложения не
> начнут унифицировать работу с десктопом.
Снизу, пожалуйста, снизу. От архитектуры и базовых либ. Или хотя бы от
стандартов на протоколы взаимодействия. Трей - да, это именно такой
стандарт. Но почему же он должен быть только один?

> Как только появится area под рокс - считайте, что поймали на слове. :)
> Делать еще один gswitchit в панель рокса интереса никакого.
> Конкурировать, так конкурировать :)
Ну, если Вы положительно ответите на предыдущий вопрос (про gconf и
rox/xfce) - может, я портированием займусь раньше, чем трей появится в
роксе:). Хотя, конечно, если Вы настаиваете на том, чтобы сделать это
самостоятельно - я отступлю. Все-таки этот участок первым заявили Вы:)
Кстати, тогда может повториться ситуация galeon vs epiphany:) Но это все
прожекты, до этого еще дожить надо.

> Я бы хотел иметь возможность пользоватья приложениями (с разумными
> ограничениями) хотя бы под дружественными gtk2 based десктопами.
Вот об этом я не подумал, каюсь. Для меня мир был двухцветным, про
оттенки я забыл. Моя вина.
> Ни один из них функционально не закрывает 100% необходимого на десктопе,
> но если бы они могли хоть на 10-30% дополнить друг-друга апплетами,
> приложениями и конфигами - золотой ключик был бы в кармане.
Ну уж сразу и золотой:)

> И он _отчасти_ прав. Абсолютному большинству юзеров плевать, какой
> раскладкой пользоваться.
Только новым, только что севшим за комп. Тем, кто уже чем-то пользовался
- совсем не все равно. И я первый бы поднял бучу, если бы от меня
отобрали RCtrl.
> Так что дать им при инстале один вариант, а для остальных оставить
> простую конфигурилку с возможностью выбора как сейчас и мир стал бы лучше.
> Не стоит простым убивать сложное, но сложному надо знать свое место.
Вот почитаешь usability gnome org - и начинаешь считать некоторых
тамошних серийными убийцами сложного.

> Имхо компьютер принимать за мир - перебор :)
Он меньше. Но разнообразие украшает и его:)
> даже основных кодовых страний у нас три.
> Это бардак.
Да уж кто бы спорил?

> все таки зайду к церетелли...
> у него там во дворе старые ss-20 лежат на переплавку...
Это что - в меня стрелять? А они до Ирландии долетят? Кстати, Церетели,
вроде, фамилия грузинская. Церетелли - звучит как итальянская:) Всего
одна буква - а какая разница в географии!:)

> Ок. если не засяду смотреть area под rox. :)
> ход за мной...
Ладно, буду ждать. Очень приятно беседовать.

--
Sergey

Description: =?koi8-r?Q?=FC=D4=C1?= =?koi8-r?Q?_=DE=C1=D3=D4=D8?= =?koi8-r?Q?_=D3=CF=CF=C2=DD=C5=CE=C9=D1?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=C1=CE=C1?= =?koi8-r?Q?_=C3=C9=C6=D2=CF=D7=CF=CA?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=D8=C0?=