Re: [gnome-cyr] про gconf

> Главный недостаток у gconf  -  его воспринимают как часть гнома. А он
Но ведь изначально он таким и был. Более того, смутно вспоминаются
попытки Иказы приделать к нему бонобский интерфейс - И НИКАКОГО БОЛЬШЕ
НЕ ДАВАТЬ. Хорошо, что гконф выстоял:)
> должен быть на freedesktop.org как минимум или еще выше. Без статуса
> надсистемной службы gconf просто не принесет той пользы, которую он мог
> бы принести даже в сегодняшнем виде.
Теоретически да. Только очень стремно. Если начать его позиционировать
именно так (как общесистемную конфигурялку), нужно доказывать его
железную секурность. А так - маленький демончик для поддержки десктопа,
никому ничего не обязан:) Да, и самое "пугающее" - завязка на glib (и
вообще первая буква). Эта, блин, буква, уже есть программное заявление
(как и зависимость от glib). Поэтому freedesktop.org, как место для
компромиссов, может быть не очень счастливо принять под свою крышу
гконф...

> Имхо пока gconf  не станет действительно широкоиспользуемой службой -
> все остальные его недостатки будут просто незаметны по сравнению с этим.
Ну, мне кажется, это ортогональные вещи. Более того, победа над
технологическими и концептуальными недостатками может ускорить победу
организационную.

> Профили, это еще одна возможность запуаться.  Порог вхождения будет еще
> приподнят. В gconf3 4 5 - почему бы и нет.
На самом деле, все это борьба за повышение уровня абстракции. Есть
файлы. Есть файлы с данными (типа db3), есть ldap server, есть гконф.
Это все, вроде, работает с одними и теми же байтиками. Но "в разных
терминах". И чем выше уровень абстракций (или, что понятнее, термины, в
которых сформулирован API) - тем лучше. Профиль - вполне высокоуровневое
понятие (даже чуть выше текущего уровня абстракции гконф) - поэтому
пусть будет. Предлагаю тост "за борьбу за поднятие уровней абстракции".

> Ссылки имхо плохо согласуются с деревом xml-ек но если уж припрет -
> проблем с реализацией быть не должно.
Легко это согласуется с деревом XML. В XML есть ID/IDREF. И dtd, и схемы
прекрасно это понимают (в схемах даже, вроде, можно указать, на какие
элементы можно ссылаться). Этот механизм вполне сойдет за софтлинки. С
хардлинками чуть хуже - нужно будет отделять сущности (inodes:) от
указателей на них (dirent:). В принципе можно, но чуть больше гемору. И
не очень понятно, зачем. Софтлинков, думается, было бы достаточно.
Особенно, если учесть, что целостность проверяется при чтении документа
(в отличие от файловых софтлинков).

> Другими словами названные проблемы не критичны на сегодня. Вопрос то о
> самом gconf стоит, а не о бантиках на нем.
Как я указывал выше, нужно все. И сразу:) Технологию пусть двигают
технологи, маркетинг - маркетологи.

Хотел бы я на такой дебиан посмотреть. Называться будет DebianOS X
(насколько я знаю, в MacOS X свой аналог гконфа есть).

> и вообще двигаться к бОльшей интероперабельности с другими дистрами.
Это тоже хороший тост:)
"За интероперабельность".
Только Хавоку действительно тяжко. Без reference implementations
freedesktop.org мало чего стОит. А в них начинают появляться нехорошие
буковки g и k (по понятным причинам, обычно это именно g). В результате
- никто, кроме гнома такие refimpl использовать не может, а остальные
environments начинают ваять код заново - так что только их добрая воля
защищает стандарты freedesktop.org от размывания и разветвления (ну еще
и то, что униховый десктоп долго ждал подобных стандартов - люди просто
умирали от жажды:).

Кстати, замечу в скобках - именно то, что гконф сегодня по факту
является гномовской службой, удерживает меня от переноса gswitchit в
notification area. Потому как если кто-то из kde захочет его
использовать, мгновенно запустится gconfd - потом начнутся жалобы. Т.е.
реально gswitchit из gnome выносить не стОит. А раз так - пусть будет
апплетом:) Вот если freedesktop.org выпустит стандарт, да ребята из kde
его подпишут - тады, может, я перенесу gswitchit в трей. А может и не
стану, чтобы ребята из kde (у них же свои переключалки, от Андрея и
Леонида) меня в конкуренты не записали:)

--
Sergey

Description: =?koi8-r?Q?=FC=D4=C1?= =?koi8-r?Q?_=DE=C1=D3=D4=D8?= =?koi8-r?Q?_=D3=CF=CF=C2=DD=C5=CE=C9=D1?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=C1=CE=C1?= =?koi8-r?Q?_=C3=C9=C6=D2=CF=D7=CF=CA?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=D8=C0?=