Re: [gnome-cyr] Re: gtksourceview/po/ru.po: ЭйчТМЛ? WTF?

Hello Dmitry,

On Tue, Apr 20, 2004 at 01:40:33PM +0400, Dmitry G. Mastrukov wrote:

> Ух ты, такое высказывание только ещё больше укрепляет меня во мнении,
> что при переводе мнение профессионалов должно меньше всего заботить.

При чём здесь мнение профессионалов? Это же не rocket science.
Не вешают же в магазинах поясняющие бирки "Эл-Джи", "Самсунг" и т.п.
Считают, что даже массовый покупатель может сам разобрать. Судя
по тому, что они зарабатывают деньги (в отличие от нас с Гномом),
правильно считают.

> Да как раз Вы и пытаетесь такую энциклопедию устроить, отсылая
> пользователей на поиск произношения слова в иноязычном написании.

Я ничего не пытаюсь устроить. Я всего лишь не понимаю, почему меню,
предназначенное для программистов, должно выглядеть как букварь:
"дети, HTML произносится ЭйчТиЭмЭль". Если Вы хотите взять на себя
благородную просветительскую миссию, сделайте русский перевод
онлайновой документации со всеми транскрипциями и чем угодно.
Зачем заниматься этим в меню, которым люди пользуются ежедневно?

> Стоп-стоп. Что-то наличие вариантов Уотсон-Ватсон, Сайрус Смит - Сайрес
> Смит, Урия Гип - Юрайя Хип не затрудняло мне знакомства с
> общечеловеческой культурой, как и Коши, Даламбер, Лейбниц не мешают мне
> быть знакомым с математической частью общечеловеческого знания. Я даже
> не знаю, как латиницей Коши пишется, но это вот ни на йоту не помешало
> мне узнать критерий сходимости Коши, равно как и Даламбера.

Правильно, это другая область и другие устоявшиеся практики.
(Насколько я помню -- Cauchy. Это страшная проблема, когда нужно
поискать что-то западное, а имена знаешь только в транскрипции.
Вот как искать на английском Даламбера, я уже без понятия.)

Вернёмся к нашим баранам. Вы так и не привели примеров, которые
бы показывали, что сложившаяся в "компьютерных" переводах практика
-- оставлять имена собственные в латинице -- по крайней мере не
общепринята в любом респектабельном использовании.

> Очень расплывчатый критерий, знаете ли. Database, DBMS (База данных,
> СУБД) - чем не технология? Не нравится эта - гипертекст тот же.

Имена собственные, будьте любезны. СУБД и гипертекст,
но Oracle и HTML.
Если вы помните, перевод "scripts" как "языки сценариев"
предложил я собственной персоной.

P.S. Задача на засыпку: как по Вашей методе перевести MySQL,
чтобы у людей не повылезали глаза на лоб? :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz altlinux org