[gnome-cyr] Re: [gnome-cyr] Переводы и словарь!

1. Я не пишу личным врагам (потому что у меня их нет =).

    Надеюсь, что я таковым не стану ;)

2. Я не "перехожу на Вы", а перехожу "на ты" по мере возникновения для этого оснований
и/или разрешения/предложения собеседника сделать это.

   Совершенно официально предлагаю на "ты". ;)

   Еще ты рассматриваешь ситуацию с позиции - раз компьютер это
рабочий инструмент пользователя, то пользователь должен знать его
в совершенстве.

Как говорится: "Цитату в студию!"
Где я предполагал, что пользователь должен знать _компьютер_?

    Не говорил, согласен.
    Знать компьютер невозможно и не дано никому. Мы все владеем
только частью знания. Но части у всех разные.

   Как правило у пользователя есть его основная работа - у менеджера
работа с клиентурой, у директора управление и т.д. Компьютер для
них это всего лишь инструмент для помощи в выполнении работы.

Совершенно верно. А теперь представьте себе ситуацию:
Вы получили новый станок для работы по Вашей основной специальности.
А на нём все кнопки и индикаторы подписаны не так, как положено, а так,
чтобы дураку было понятно. Вы считаете, что так будет удобнее?
Хотелось бы уточнить кому.

    Дык станок-то специализированный инструмент, а компьютер
универсальный! Различать же надо!

Поэтому специалисты в ИТ должны сделать все чтобы пользователю было
понятно и легко использовать этот инструмент. Чтобы он мог выполнять
с его помощью свою основную работу не отягощая свою бедную голову
кучей ненужных ему знаний к которым для того же менеджера относятся
полиграфия и знание ее терминов.

Менеджер не должен заниматься выбором гарнитур.
А если он ВДРУГ этим занимается, то должен знать что делает.

   А я о чем? А тут вдруг при выборе шрита он видит:
Выберите шрифт:
1. Гарнитуру
2. Кегль
3. Насыщенность
   Пользователь чешет репу и набирает заветный телефон службы
техподдержки.
- Мужики, - говорит он, - я тут решил шрифт поменять,а она у меня
какой-то кегль хочет? И тут мужики вынуждены работать толковыми
словарями. И очень часто в роли техподдержки оказываемся мы. Так
зачем нам нужна лишняя работа, если ее можно избежать практически
не искажая смысла обозначив все терминами, которые доступны обычным
пользователям.

По слухам, в местном ХП сотрудники (кроме электрика) не должны втыкать вилки в розетки.
Всё что должно быть воткнуто -- уже воткнуто, а что не воткнуто -- то втыкать не положено.
Хочешь, чтобы воткнули -- позови электрика, он воткнёт.

   Насчет вилок не знаю

Хочешь вкручивать лампочку в патрон -- должен знать, что может током трахнуть,
если рубильником не щёлкнуть: не знаешь -- "не влезай, убьёт!".

   А вот насчет лампочек - это правильно.

Я Вам больше скажу... Кегль -- это ерунда. Размер шрифта измеряется в пунктах.

   Как я уже и говорил - смотря какой. Растровые шрифты для экрана
вообще в точках.

И если Вы считаете,
что пункты можно пересчитать в миллиметры, то не забудьте учесть следующие два обстоятельства:
1. Предпринятая советской властью попытка заменить мм.рт.ст. на гектопаскали провалилась (по факту).
2. Применяемые в России пункты (Дидо) значимо отличаются от англоамериканских пунктов.

А с Вашим подходом -- придётся пересчитывать, поскольку пользователи не должны знать, что такое "пункты".

   Так, теперь я прошу цитату в студию: где я предлагал измерять шрифты
пунктами, причем еще и Дидо? ;)

   Конечная цель как мне видится, состоит в том, чтобы пользователь
выбрав в текстовом редакторе шрифт размером 12мм получил такой же
при печати на бумаге.
   Но поскольку разрешение принтера и экрана не совпадают, то либо
1. На экране рисуются растровые шритфы (который выглядят более красиво),
а печатаются масштабируемые.
2. Либо на и для того и для другого используются масштабируемые шрифты
(тогда на экране почти всегда лажа, если не использованы какие-либо
фичи типа сглаживания).

    Я думаю, что для тебя это не новость. Мы с тобой это знаем. Но
пользователь знать не обязан - ему это до лампочки. Он должен выбрать
шрифт размером 12мм и получить такой при печати. Все!

Виктор