Re: [gnome-cyr] Re: [gnome-cyr] Переводы и словарь!

Привет!

> 2. Для того, чтобы уметь чинить карбюраторы нужно быть автослесарем
> (или механиком), а это уже СПЕЦИАЛИСТ и ему просто необходимо владеть
> специальными терминами. А простой пользователь специалистом не является.
> И как не пародоксально это звучит - но та инструкция вполне помогает
> не специалисту произвести некоторую простую операцию.
Насколько я понимаю, при починке карбюратора основными будут 3 варианта:
1. (Слесарь) -- берёт и чинит карбюратор.
2. (Мальчик) -- звонит слесарю и говорит "у меня фиговина сломалась, чего делать?"
К концу процедуры мальчик знает названия "фиговин".
3. (Девочка) -- "голосует", даёт мальчику (или слесарю) чемодан с инструментами
и просит починить.
//disclaimer: мальчик и девочка не из соображений дискриминации по половому признаку//

Человек работающий с компьютером должен что-то знать и чему-то учиться.
Никакие метафоры рабочего стола дебилу не помогут.

>    Процессиональный жаргон используется практически во всех специальных
> областях. Но мы-то должны ориентироваться на пользователя, а не
> специалиста-профессионала в конкретной области.
>    Я не против использования профессиональных терминов вообще. Боже
> упаси. В некоторых случаях без них просто не обойтись, но это как
> правило те случаи когда непрофессионального русского термина вообще
> не существует.
Вы недавно довольно эмоционально высказывались по поводу "набора символов" и "кодировки".
А "кодировка", это типа шифровки да? Или "кодировка" это процесс создания "шифровки"?
А символы это наверное Бог, круг, квадрат и ещё красные крест и полумесяц?

Пользователь, купивший за 2 бакса диск "Всё для художника" в расчёте на то, что раз уж он не умеет
рисовать карандашом на бумаге, то (УЖ ТЕПЕРЬ-ТО!!! ОГО-ГО!!! Персональная галерея!!! Всемирная слава!!!)
на компе он все свои бредовые идеи быстренько реализует, со 100% вероятностью будет разочарован.
"-- Если ты скрипач, то что ты должен иметь?
 -- Ну это же понятно... скрипку!
 -- Ты должен иметь СЛУХ!"

И вообще "простой пользователь" слово "гарнитура" не увидит, потому что оно будет на странице "Информация о шрифте",
на которой он никогда не окажется.

>    Помоему ты приводил пример про конденсатор. Да мы не радиолюбители
> и тем не менее называем его так. Потому что по другому не назовешь.
> Нет альтернатив устоявшихся и годных к употреблению.
Всегда была -- "Ёмкость."

>     А со шрифтами вы предлагаете ввести профессиональные полиграфические
> термины, когда у пользователей за плечами годы работы с другими,
> устоявшимися и легкопонимаемыми терминами.
Да. "С приходом компьютеров в русском языке появилось слово <фонт>".
А ещё, слова "кейборда", "мышА", "драгндропить", "батон", "гамовер".
А основным значением слова "мама" стало "центровая фиговина в компе".

Валек