Re: [gnome-cyr] Вопросы к gswitchit

On Mon, Jul 07, 2003 at 11:01:15AM +0100, Sergey V. Oudaltsov wrote:

> М-м... А как насчет vi? Кстати, у клавиш нет кодировки (если Вы про
> koi/1251/utf). Есть keycode (низкоуровневая вещь, вообще не зависит от
> группы) и keysym (высокоуровневая вещь, но формулируется в именах
> символов X11 - типа Cyrillic_shorti). Кстати, забавная может работенка -
> вычислить keycode по keysym для заданной группы:)

 XKeysymToKeycode/XKeycodeToKeysym

> Где бы почитать про это?

 Точно не знаю - но пример как оно работает - см. editres из пакета
XFree86-tools (пустить, Commands->Get Tree, ткунть на каком-нибудь
мотифовском приложении или на худой конец на editres самом).

> Про atk я не подумал. Надо будет посмотреть. Хотя, есть у меня сомнения,
> что для внешнего процесса atk дает доступ к виджетам. Короче, надо
> смотреть...

  Обязан - чтобы всякие screenreaders работали.

> О! Вот мы и приплыли.

> Иманно! Т.е. для решения "микропроблем" придется поднять организационную
> бучу по изменению базовых тулкитов. Я, наверное, и так уже заработал
> репутацию скандалиста от xkb - вы, господа, предлагаете мне ее
> упрочить:)

 Ну, дело правое.

> Соббсно, в этом и был мой вопрос. Я понимаю, что в opensource технически
> решимы практически любые проблемы - но организационно цена может
> оказаться слишком высокой для решаемого круга задач. Короче, пойду
> смотреть на atk - если он не дает доступа в чужие окна, ответ на мой
> вопрос продолжает оставаться "нет". Хотелось бы знать про мотиф.

 Если через atk не реально, то как я сказал, через XQueryTree получаем
дерево цепь предков и узнаем типы каждого..
 Главное чтобы Х позволяла смотреть проперти не-toplevel окон.

> Соббсно, меня бы вполне удовлетворило решение, охватывающее qt/gtk/motif
> - если в их существующей форме они допустят меня к виджетам, про
> остальные тулкиты я ... забуду и начну думать про плагины типа

 Даже если они допустят к свойствам окон, надо чтобы на этих подокнах
были какие-то свойства описывающие тип виджетов которым они принадлежат.
А вот этого скорее всего нет (разве что только Xt-based виджетсетам).

 Но я думаю что если придется патчить тулкиты - то даже если патчи не удасться
протолкнуть в тулкиты, они все-таки будут интегрированы в русские
дистрибьютивы (ну а мы оттуда rpms открутим :).