Re: [gnome-cyr] Вопросы к gswitchit

> - Мечта эмигранта, не подозревающего о том, что надо вписать в
> /etc/X11/XF86config-4 или ~/.XF86config-4 для конфигурации xkb.
:) Почему эмигранта?
> - состояние клавиатуры показывает.
Это не плюс. Это предназначение:)

> Минусы, имхо,такие:
> - Слишком разлапист потому привязан и к гному и к xfree => 4.3
Первое обсуждено в другом треде. Второе - во-первых, неправда (должно
работать и с более ранними), во-вторых, причины "особого благоволения" к
4.3 уже были обсуждены во множестве мест и, наверное, тут повторять не
стОит (разумеется, если кто-то еще не знает, я могу и повторить:).
Кстати, а что значит "разлапист" в данном контексте?
> - Привязка к гному никак не помешала критике гномовцев и невхождению в
> gnome 2.4.
На костях изволите плясать, коллега?:) Если читали соотв. мейллисты, то
должны знать, что отнюдь не привязка к гному стала причиной переноса в
2.6. А то, что ребята испугались завязки на 4.3. И вообще, было легкое
ощущение, что за проблемами usability они как-то смутно видели круг
решаемых gswitchit проблем - потому и решили взять время на "утруску в
мозгах":)
> - конфиг xkb должен быть понимаем и читаем там, где есть xkb. попытка
> хранить его отдельно да еще в такой несовместимой утилите сильно снижает
> ценность этой функции.
Сорри, не очень понял. Он читаем везде, где есть gconf (даже в shell
scripts, с помощью gconftool:). Можно поподробнее? Кто с кем
"несовместим"? Да, можно обсудить вынос параметров xkb из
/apps/gswitchit - это будет сделать несложно, в этом может быть смысл
(хотя кто еще будет эти параметры использовать - непонятно:).

> По моему стоит разделить функции отображения и обработки переключения
> клавиатуры (и развивать их) и функции конфигуратора клавиатуры (а здесь
> проводить бОльшую интеграцию с гномом)
Об этом я начал думать в тот момент, когда накропал первые строки
xkb-properties-capplet. Просто выделять его в отдельный проект мне
показалось... overkill. И т.к. я хотел индикатор тоже сделать
_максимально_ гномовским, то сохранение единого проекта показалось мне
логичным.

> Для функции отображения клавиатуры, мне видится нечто такое:
> * Это апплет в трее
Ну, про трей мы уже обсудили.
> * В нем есть ряд стандартных событий, к которым можно подключить
> сопелки, мигалки.
Ну, это у вас есть через gconf - развлекайтесь:) Гуй приделывать -
пугать пользователей (и пуристов из usability gnome org)
> * В нем есть возмоность подключить плагины для реализации доп.
> функциональности при переключении. В плагинах могут быть опции.
Уххххх! "И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!" Это просто
индикатор переключения! Это же не gaim/xmms/gkrellm! Мне и так в
gnome-i18n сказали, что для "просто индикатора" моя прога слишком
сложная:)
> * Сам аплет опций не имеет
Это вытекает из плагинов, это, в принципе, понятно - хотя, почему
некоторое множество core functions не может иметь опций - не совсем
понятно. И gaim, и gkrellm, и xmms имеют свои собственные опции...
> * popup меню может (и должно, наверное) содержать (кроме about :) вызов
> конфигуратора раскладок, клавиатуры и прочее related stuff из
> gnome-control-panel.
Вот это, возможно, имеет смысл - добавить пункт запуска конфигуратора
раскладок. Про запуск других капплетов - неочевидно, надо подумать. Они,
в-общем, апплету сугубо ортогональны...

> Конфигуратор раскладок, это чисто гномовский утиль, сидящий в
> control-panel и написанный в полном соответствии с его требованиями.
Так оно и есть.

> Пара плагинов для монитора раскладки так и вертится на языке -
> 1) Перекодировка набранного не в той раскладке
???? Для всех возможных тулкитов? Короче, если когда-нибудь я дойду до
такой жизни, я ОБЕЩАЮ оставить реализацию этого плагина Вам лично!
Особенно мне будет интересно посмотреть на реализацию функции удаления
существующего текста (с учетом редактора vi:)
> 2) Смена языка при переключении в окне опенофиса.
Сорри, не понял идеи. В смысле - смена параметра "Язык" для текущего
фрагмента текста?

Идеи подобных плагинов (и предлагаемого Вячеславом тоже) упираются в
одну сложную проблему - необходимость ковыряться во внутренних виджетах
главных окон. До сего дня, gswitchit знал только про главные окна - они
являются нормальной, "честной", сущностью X Window - тогда как все
"внутренности" окон спрятаны, их реально _не_существует_ c точки зрения
базового протокола. Предлагается вопрос общественности. Допустим, я
(gswitchit) знаю, что текущее окно - мозилла (это достаточно просто).
Как я узнаю, что в данный момент происходит ввод в поле адреса?

Кстати, если бы эта задача была хорошо (честно, без кривых эвристик)
разрешима, первый плагин, который бы я сделал - независимое переключение
раскладок для табов в gaim.

Подытаживая про плагины. Если способов работы с виджетами (даже если
ограничиться только gtk) нет (на сегодня для меня это именно так) - то
идея плагинов на 90% теряет смысл (мне кажется, все, что можно выжать из
главных окон, я уже выжал - разве что задание начальной раскладки в
зависимости от окна). Если кто придумает, как доступаться к виджетам -
готов подумать еще раз.

--
Sergey

Description: =?koi8-r?Q?=FC=D4=C1?= =?koi8-r?Q?_=DE=C1=D3=D4=D8?= =?koi8-r?Q?_=D3=CF=CF=C2=DD=C5=CE=C9=D1?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=C1=CE=C1?= =?koi8-r?Q?_=C3=C9=C6=D2=CF=D7=CF=CA?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=D8=C0?=