Re: [gnome-cyr] 翽

Sergey V. Oudaltsov пишет:

- Мечта эмигранта, не подозревающего о том, что надо вписать в /etc/X11/XF86config-4 или ~/.XF86config-4 для конфигурации xkb.
:) Почему эмигранта?

потому что все прочие либо не маются по поводу раскладок, либо идут на www.atmsk.ru, cut'n'paste три строчки в /etc/X11/XF86config-4 и имеют твердоработающий вариант во всех менеджерах и при любых раскладах.

- состояние клавиатуры показывает.
Это не плюс. Это предназначение:)
Уточняю. Плюс, это то, что данная функция таки уже выполняется :)

Минусы, имхо,такие:
- Слишком разлапист потому привязан и к гному и к xfree => 4.3
Первое обсуждено в другом треде. Второе - во-первых, неправда (должно
работать и с более ранними), во-вторых, причины "особого благоволения" к
4.3 уже были обсуждены во множестве мест и, наверное, тут повторять не
стОит (разумеется, если кто-то еще не знает, я могу и повторить:).
Кстати, а что значит "разлапист" в данном контексте?

Концепция требует комплексного взгляда на вещи. Поэтому рассматривать надо все исключительно в общем контексте и ничего не забывать. Существенная часть монолитной программы требует xfree 4.3, так что "должно работать" не прокатывает. Вынесенное в плагины - обсуждается в рамках конкретного плагина, но пока все в одном флаконе.

"Разлапист", это значит имеем два частично пересекаемых множества - gnome2 и xfree86 4.3 переключателка сидит на обоих стульях и таким образом работает только на их пересечении.

- Привязка к гному никак не помешала критике гномовцев и невхождению в gnome 2.4.
На костях изволите плясать, коллега?:) Если читали соотв. мейллисты, то
должны знать, что отнюдь не привязка к гному стала причиной переноса в
2.6. А то, что ребята испугались завязки на 4.3. И вообще, было легкое
ощущение, что за проблемами usability они как-то смутно видели круг
решаемых gswitchit проблем - потому и решили взять время на "утруску в
мозгах":)

Я почитал предлагаемые вами ссылки и увидел немного другое.
Во первых, смешение жанров (отображение/конфигуратор) не позволило вам спозиционировать утилиту. Конфигуратор не интегрирован должным образом в гном и нарушает принятые в гноме правила usability (а чего вы еще хотели?) Монитор мог бы пройти в текущем виде, но он не отделим от конфигуратор и потому утонул за компанию. Предлагаемая архитектура во первых, дает возможность внести в гном core-функционал действительно необходимый всем non-latin1 пользователям гнома.

- конфиг xkb должен быть понимаем и читаем там, где есть xkb. попытка хранить его отдельно да еще в такой несовместимой утилите сильно снижает ценность этой функции.
Сорри, не очень понял. Он читаем везде, где есть gconf (даже в shell
scripts, с помощью gconftool:). Можно поподробнее? Кто с кем
"несовместим"?

я настроил раскладки в gswitchit в гноме и в следующий раз (а может быть другой пользователь) загружаюсь в кде. я увижу там ту же конфигурацию клавиатуры? А вот если я сделаю ~/XF86Config-4 и пропишу туда - то запросто. Причес поделится с другом, это значит cut'n'paste трех-четырех строчек.

Да, можно обсудить вынос параметров xkb из
/apps/gswitchit - это будет сделать несложно, в этом может быть смысл
(хотя кто еще будет эти параметры использовать - непонятно:).
В таком виде?
Это должен делать универсальный демон или инит-скрипт. Использование для инициализации раскладок одной монолитной гуи-гноме-утилиты - антигномовская практика.

По моему стоит разделить функции отображения и обработки переключения клавиатуры (и развивать их) и функции конфигуратора клавиатуры (а здесь проводить бОльшую интеграцию с гномом)
Об этом я начал думать в тот момент, когда накропал первые строки
xkb-properties-capplet. Просто выделять его в отдельный проект мне
показалось... overkill. И т.к. я хотел индикатор тоже сделать
_максимально_ гномовским, то сохранение единого проекта показалось мне
логичным.
В итоге смю выше. Гномовский и не гномовский характер в данном случае не играют роли. Смешали логически раздельные функции - получите полный список недостатков этого решения.

Для функции отображения клавиатуры, мне видится нечто такое:
* Это апплет в трее
Ну, про трей мы уже обсудили.

Здесь свой контекст. и трей в этом контексте совсем не главное. просто памятка.

* В нем есть ряд стандартных событий, к которым можно подключить сопелки, мигалки.
Ну, это у вас есть через gconf - развлекайтесь:) Гуй приделывать -
пугать пользователей (и пуристов из usability gnome org)

гуй тут и не нужен.
имелся ввиду стандартный интерфейс для плагинов.

* В нем есть возмоность подключить плагины для реализации доп. функциональности при переключении. В плагинах могут быть опции.
Уххххх! "И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!" Это просто
индикатор переключения! Это же не gaim/xmms/gkrellm! Мне и так в
gnome-i18n сказали, что для "просто индикатора" моя прога слишком
сложная:)

и правильно сказали.
никто не просит в гном проталкивать не всегда кошерные, идеологически праыильные плагины. пробъем мониторную голову и конфигураторскую страничку в gnome-settings будет нам счастье.
плагины пусть живут там, где они нужны.

* Сам аплет опций не имеет
Это вытекает из плагинов, это, в принципе, понятно - хотя, почему
некоторое множество core functions не может иметь опций - не совсем
понятно. И gaim, и gkrellm, и xmms имеют свои собственные опции...

Монитор ничего не делает сам кроме отображения текущего режима ввода и трансляции событий. В нем просто нечего настраивать. Какие то опции, конечно могут быть, но их реально будет очень мало и они будут относится только к этому аплету.

* popup меню может (и должно, наверное) содержать (кроме about :) вызов конфигуратора раскладок, клавиатуры и прочее related stuff из gnome-control-panel.
Вот это, возможно, имеет смысл - добавить пункт запуска конфигуратора
раскладок. Про запуск других капплетов - неочевидно, надо подумать. Они,
в-общем, апплету сугубо ортогональны...
Но логически савязаны с ним, никак его не обременяют и _могут быть_ интересны.

Пара плагинов для монитора раскладки так и вертится на языке -
1) Перекодировка набранного не в той раскладке
???? Для всех возможных тулкитов? Короче, если когда-нибудь я дойду до
такой жизни, я ОБЕЩАЮ оставить реализацию этого плагина Вам лично!
Особенно мне будет интересно посмотреть на реализацию функции удаления
существующего текста (с учетом редактора vi:)

Это плагин. Он не обязан быть 100% идеологически прямым, красивым, полнофункциональным, не костылевидным итд итп. Есть проблема, есть некоторый способ решения, есть "крыша" с интерфейсом для его реализации, есть желающий запрограммировать это дело - есть плагин.

2) Смена языка при переключении в окне опенофиса.
Сорри, не понял идеи. В смысле - смена параметра "Язык" для текущего
фрагмента текста?
Это уже есть.
А хочется, чтобы событие "смена раскладки" при фокусе в окне с именем "*openoffice*" приводило бы к дерганью функции api OO, меняющей текущий язык ввода. Тогда при наборе многоязыковых текстов будет сразу правильно расставлятся язык текста.

Идеи подобных плагинов (и предлагаемого Вячеславом тоже) упираются в
одну сложную проблему - необходимость ковыряться во внутренних виджетах
главных окон.
Это не первый вопрос. Плагины, это вторая ступень.