Re: [gnome-cyr] Scrollkeeper

On Wed, 21 Mar 2001, Dmitry G . Mastrukov wrote:

> Раз уж об Evo, считаю, что она выбивается из Гномовского ряда напрочь.
> По-моему Влад как-то на LRN сказал, что Гном в гораздо меньшей степени
> чем КДЕ завязывает на себя систему, оставляя больше возможностей
> делать что-то по-другому, и привёл в пример ESD, освобождающий

 Спасибо за цитирование :)

> звуковую карту. Так вот, прочитав локальную почту через Evo, можно
> распроститься с возможностью прочитать это откуда-то ещё, почта
> переместится в собственный mailbox (Stuphead, кажется, этим тоже
> грешит). Я считаю такое поведение отвратительным.

 Это все легко можно пофиксить как я понимаю (на худой конец написать
экспортер).
 Да и вообще, пока лучше дублировать всю приходящую почту в backup mailbox
при пользовании Evo - с помощью procmail.

> А если есть желание писать из-под Гнома, пользуйте Бальзу. Я её там
> малость подправил, koi8-r пишет и читает нормально (все мои письма -
> её работа). Локализация и там, надо сказать, сделана через одно место
> с точки зрения архитектуры, но мои локализационные правки авторы
> приняли с радостью и исправили моментально. Я собираюсь с силами и
> хочу написать им письмо с предложениями по архитектуре локализации.

 Спасибо за Бальзу!
 Кстати, а она умеет перекодировать пришедшее письмо из другой кодировки
(скажем, из utf8)? Просто любопытно...

> Вот мои тезисы для обкатки.
>
> Программа должна работать с почтой на двух уровнях - уровне сообщения
> и уровне отображения.
> Уровень отображения достаточно жёстко привязан к локали, точнее, к
> используемой кодировке.
> Уровень сообщения зависит от кодировки письма. Между этими уровнями
> должна осуществляться перекодировка. Думаю, в связи с большой
> портированностью iconv, перекодировка не должна быть большой
> проблемой. Ну и, конечно, существуют всякие умолчания, вроде кодировки
> для нового письма, возможность принудительного указания кодировки
> [...]

 Вроде все логично. И iconv действительно очень портабельна. На худой конец
можно привязаться к libunicode - она содержит полезные функции для работы с
utf8, классификацией символов unicode (isalpha и пр.) и имеет встроенный
аналог iconv (которая может юзать системный iconv). Эта либа уже юзается
каким-то гномовским софтом к тому же, так что проблем с ней не будет вообще
никаких.
 Да, IMHO возможность принудительного указания кодировки письма на уровне
сообщений (я это понимаю как "пишу всем в koi8-r и только Васе в utf8")  -
слишком большой шик.. Практически бесполезное усложнение модели, мне кажется.

 Ну и если по-хорошему - то IMHO надо забить на разработку balsa, sylpheed,
stuphead и KMail и взяться за Evo - никто ее уже не догонит и не надо тратить
время пытаясь ее догнать.. По-ходу это будет почтовый клиент +groupware agent
всех времен и народов.. Надо думать об[ективно, как бы горьки результаты
анализы не были бы (типа забить на разработку stuphead, etc).