[gnome-cyr] Отчетик

Ну, короче, решил я попробовать накропать отчетик. 10к не обещаю.

Для начала, про график. Был я в там в понедельник (16.06) и вторник
(17.06). В среду, увы, не шмог. Спасибо моей конторе и на том - два дня
засчитала как training - не пришлось брать дни от отпуска. Поэтому про
среду пусть рассказывает Валентин, если у него будет желание и время.

Итак, понедельник. Начал собираться народец часам к 9. Всех
регистрировали (мда... на бумажках нужно было накорябать свое имя -
очень технологично...). Давали журнальчик (Linux Journal). Валентину
почему-то не досталось (хотя, как оказалось позже, экземпляры были).
Бардак-с. Ирландский или общегномовский - судить не берусь.
Около 10 все потянулись в Burke Theatre - там было что-то типа открытия.
Официальным его (открытие) сделало присутствие вице-ректора Тринити
Колледжа. Милая дама сделала положенный реверанс в сторону Open Source,
прорекламировала учебное заведение и быстро (спасибо ей) свалила.

В 10.30 пошли первые сессии. Я остался в той же аудитории послушать
Havoc-а про freedesktop.org. Ничего фундаментально нового не узнал (к
слову, вообще "жутко новой" информации на конференции было очень мало -
обычно все уже так или иначе обсуждено в мейллистах:). Да, цели у
freedesktop.org высокие. Да, интероперабелость рулит. И пр. и пр. Одна
из наиболее обсуждаемых проблем - reference implementation. То ли их
вообще не делать (что не есть рулез), то ли делать, но не использовать
ни g, ни k библиотеки - получается тяжко. То ли делать (с использованием
либок) - но тогда будут недовольные. Короче, мораль оказалась такая, что
чем меньше reference implementations - тем лучше:) Еще из нового (для
меня) - попытки взаимодействия с XFree project. freedesktop.org хочет,
чтобы XFree был не только проектом "про драйвера", но и занимался более
высокоуровневыми вещами, концепцией десктопа и пр. Т.е. в перспективе
(как они ее видят), как мне показалось, - уход freedesktop под крышу
XFree - или уж, по крайней мере, очень близкая интеграция. Понятное
дело, пару раз ссылался на DBus - очень она близка идеям freedesktop.org
(ну и/или лично сердцу Havoc-а:) Да, кстати, он сказал, что
freedesktop.org будет всяко приветствовать (дружить, удочерять и пр.)
проекты, ценные для междесктопья (я под это дело подумал libxklavier
туда протащить - и поговорив после с Havoc, утряс это дело).

Потом был Managing Printers In GNOME в Ui Chadhain Theatre (я сначала
хотел попасть на Internationalization - It's Not Just Translation - но
его отменили). Ну, принтеры. Ну, менаджат их. Dave хвастался, как это
здорово делает ХД2. Про СМБ принтеры сказал, что в 2.6 гном-вфс научится
кэшировать аутентификационные данные - тогда перестанут спрашивать
пароль на каждый чих. CUPS он, мне показалось, не очень любит - но
деваться им некуда:)

Потом перекусили (меню, надеюсь приводить не надо:)

Потом Michael Meeks в Walton Theatre рассказывал про то, как
прикручивали OpenOffice к gnome. Ну, тут в gnome-cyr уже это обсудили:)
Да, очень хотят независимых разработчиков. По-видимому, сан не
справляется тянуть такого монстра:) Говорят, что есть много мелочей,
которые бы надо сделать - но руки не доходят. Тут-то независимым
патчикам бы и появиться:) Раздавали сидюки с ОО 1.1б2 для трех платформ
и с SDK под него.

Затем Daniel Veillard вещал про The XML Libraries And Advanced Schema
Validation. Рассказывал про новую для меня вестч - Relax-NG. Я, грешным
делом, думал, что в мире есть только DTD и XML Schemas - но, оказалось,
есть третий путь. Не без достоинств. Короче, кто хочет - посмотрите.
Возможно, кому-то пригодится...

GStreamer Application Development, Ronald Bultje - забавная была беседа.
Товарищ из кирпичиков строил приложения. Удивительно, но они даже
работали (кто бы мог подумать?) Всяко убеждал, что не нужно использовать
GStreamer API - нужно строить из кирпичиков XML files - и уже их
по-быстрому пользовать из приложений (идея типа glade). Очень
понравилось. Только становится интересно, сколько сил на изготовление
кирпичиков положили эти ребята. Думается, немало...

Так закончился понедельник. Все это время в подсобке сидели и мацали
кнопки пара десятков людей. То ли им было неинтересно на сессиях, то ли
что-то нужно было доделать - не знаю. Так они там и сидели, сменяя друг
друга, до конца конфы. Да, кстати, реально в выходные hackfest не
состоялся, как я понял. Все, что нахачили - сделали уже в будни (в этой
же подсобке).

Во вторник день у меня начался с The Way Of XML, Liam Quin. Забавный
господин (немного зацикленный на своих носках). Из запомнившегося -
рассказ о преимуществах нового MSOffice перед OO. Потому как первый
умеет кушать любой XML - была бы схема и стили. А второй использует
жесткую схему XML. Были всякие практические рекомендации по построению
XML, использованию каталогов описаний документов и пр. - ничего
особенного, просто здравый смысл разработчика XML.

Потом в главном Burke Theatre было вялое шоу Nautilus - Underneath The
Shell, Alexander Larsson. Может, Шурик (сорри за фамильярность:) и
хороший девелопер - но никакой лектор. Было скучно, затянуто и без
"огонька". Удивительно, как такую интересную тему можно так тухло
рассказывать. На вопрос про двухпанельные file managers он сказал, что,
хотя usability у них на некоторых операциях и выше (это он с вопросом
согласился), но они годятся для power users - для простых смертных,
дескать, слишком сложно. Про gnome-vfs он сказал, что нужно быть
осторожным - не запихивать в нее то, что не есть vfs. Только я собирался
предложить сделать gnome-vfs over gnomedb (или для ldap) :(

Потом мы кушали:) Да, в перерыве был сбор gnome foundation - мы с
Валентином подошли к завершению. Зато после этого схватили Jim Gettys и
немного спросили про шрифты. Да, сказал он, нужно их уникодить. Да,
сказал он, будет хорошо, если люди законтрибутят отсутствующие глифы.
Нет, поняли мы, прямо сейчас никто кириллику туда не добавляет.

Затем я посетил CORBA/Bonobo - GNOME's IPC Framework, Michael Meeks.
Просто технологическая лекция. Да, работает оно так и так. Да, багу с
локалями фиксить надо (это уже в кулуарах). Очень надо. Но ему, похоже,
некогда. Если кто поможет - скажут спасибо.:)

Потом Integrating Bluetooth With GNOME, Edd Dumbill. Меня это касалось
лично - поэтому не мог не сходить. В зале моя Nokia7650 нашла больше
десятка синезубых устройств. Edd рассказал, как оно все работает,
сохраняется в GConf и вообще очень удобно. В винюках, говорит, все очень
неудобно. В Маках ему нравится больше - похоже, он смотрит на них и,
вдохновленный, пытается сделать лучше. Что ж, пожелаем ему удачи. В
принципе, даже если только то, что есть (особенно gnome-vfs), будет
работать железно и надежно - это уже немало.

На лекции How To Nick And Share Code, Bastien Nocera повествовал о
разделяемых библиотеках на примере какого-то приложения (сорри,
запамятовал, какого). Рассказывал, мне показалось, поверхностно,
основных проблем (версий, совместимости) коснулся слабо. Хроническая
беда хороших девелоперов - неумение рассказывать "вглубь". Близость к
технологии сужает горизонт...

Потом была моя главная GNOME Internationalization BOF, Christian Rose.
Соббсно, главной для меня ее сделало обсуждение gswitchit (к чему это
привело, можете посмотреть в gnome-i18n и usability gnome org).
Christian очень интересно рассказал о проблемах интернационализации. И,
главное, ставил вопросы - что с этим делать (опять же, дискуссия
продолжена в gnome-i18n). Короче, мужик конкретно бьет в колокола. И
правильно делает. И спасибо ему за это. Очень хорошо, что присутствовали
ребята из core - Owen, Jody и др. Опять же, были люди из GDP - что тоже
полезно было. Короче, хорошо посидели. И не час, а два (сидели бы и
дольше, но уже выгоняли:) Похоже, нужно было отводить больше времени -
боль(ш|н)ой это вопрос. Про gswitchit все согласились - интегрить нужно,
только сначала вопрос с совместимостью пропесочить...

Потом мы вымелись из колледжа, я сел в мою Хондочку и покатил обратно в
Корк. Весь такой под впечатлением...

Да, большое спасибо Валентину и его семейству за компанию.

Вот такой отчетец. Если у кого вопросы по докладу - спрашивайте.

--
Sergey

Description: =?koi8-r?Q?=FC=D4=C1?= =?koi8-r?Q?_=DE=C1=D3=D4=D8?= =?koi8-r?Q?_=D3=CF=CF=C2=DD=C5=CE=C9=D1?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=C1=CE=C1?= =?koi8-r?Q?_=C3=C9=C6=D2=CF=D7=CF=CA?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=D8=C0?=