Re: [gnome-cyr] Почему у меня постоянно бъются темы?

> Угумс.  Вот и руководь, а не задавайся вопросом "хочу ли я это делать
> ваааще".  :)
Я надеюсь, я еще сохранил право определять направления развития:)

> Руководитель отличается от прочих тем, что принимает и обрабатывает
> мнения, а затем распределяет нагрузку в соответствии с "инициатива
> наказуема".
Видите ли, Вячеслав - не разработчик (ну, насколько я представляю его
позицию). И в этом отношении ничем не рискует - он может генерить идеи в
любом количестве - я даже не могу попросить его взять в руки компилятор.
Но в этом случае позволю себе относиться чуть с большей "критичностью" к
этим идеям. Вас я, конечно, попросить покодировать могу - но только
попросить:)

> Это уже второй вопрос. Естественно такую функциональность в core
> запихивать не стоит. А вот посмотреть во что выливается API с учетом
> возможности написания такого плагина вполне можно.
Это значит, что само core должно предоставлять функцию
переконфигурирования xkb. Этого-то мне делать и не хоца.
> И тогда уже исходить не из того, писать или не писать плагин, а из
того,
> стоит ли такая возможность самого плагина трудов в core.
Во-во. Тут даже дело не в трудах (на сегодня gswitchit чисто
организационно почти готов к такой жизни) - а в концепции. Которая мне
не очень нравится (как руководителю проекта).

> 1)Нарисовать дерево функционала переключателки и конфигуратора
Спасибо за первый набросок. Будем обсуждать.
> 2)Решить, что будет в core, а что вылетает в плагины
Прямо так жестко? Введем "Бритву Любимова" (сорри за фамильярность, но в
истории так принято) и будем отсекать:)
> 3)Решить, какие плагины нужно делать, а какие оставить на
> third-development (просто сделать их написание принципиально возможным
> путем внесения нужной функциональности в API)
А-а. А может - просто узнать, кто реально собирается работать над 3rd
party plugins и собрать с них пожелания? Может, так эффективнее будет?
Чем реализовывать и поддерживать код, который никто не будет
использовать.
> 4)Оценить затраты и провесть усекновение до хорошего показателя
> трудоемкость/функционал
Если числитель довести до нуля (благо знаменатель уже не нуль) - хороший
результат получится!:) Шутка
> 5)Написать TODO и ROADMAP
Второй уже есть:)
> 6)Кодить
Ой, ждать-то как долго:)

> *список раскладок*  (я понимаю, что ограничение на 4 раскладки, но
> закладывать это в дизайн странички как то недальновидно)
Можно заложить. Изменение протокола xkb практически вряд ли осуществимо.

>     *     редактировать раскладку
Можно убрать "редактировать" - достаточно первых двух. Или вы собрались
редактировать именно соотвествие клавиш и символов?(???)

> *свойства раскладки *
>     *     горячая клавиша для переключения в эту раскладку
Этого не будет. Могу обещать. Было. Прямо не реализуется. Точнее,
реализуется таким геморром, что делает затею бессмысленной - быстрее и
проще пробить патчи в XFree на добавление нового метода переключения.
Тем более - Иван теперь может коммитить туда, если switchtcut разумен.

>     *     дефолтная раскладка (нужна в апплете и... вообще нужна :).
Бессмысленная установка без апплета. В параметрах апплета.
xkb-properties-capplet славен тем, что все его установки доступны даже
при отсутствии апплета на панеле (and I want to keep it that way). Эта
установка работать не будет.

>     *     с указанием parent виджета для встраивания в приложения.
>       (экстра, вполне можно потом)
Не нужно совсем. Я об этом думал - ни апплет, ни капплет никакой
бонобо-ценности не имеют. Тому, кто придумает жизненный пример
использования капплета - приз в лице пинты Гиннесса:) Апплет еще можно
пробовать куда-то встраивать - но я не верю в то, что abiword или gaim
реально на это пойдут. А ваять кучу бонобовского кода (вообще, бонобо -
тот еще подарок, как любая компонентная модель, выраженная в С) just for
a sake of it - нахрен.

Да, еще - в xkb-properties-capplet нужно сохранить кнопку advanced - для
всех тех "экзотических" настроек, которые предоставляет xkb. Я видел
людей, которым, например, нравится сопоставлять русскую раскладку с
горящим ScrollLock.

> Все пишется сразу, никаких плагинов, с совещаниями в гноме и т.д.
Это понятно. Кстати, Вячеслав прислал эскиз настроек параметров для
апплета. Если кто-нибудь подумает про капплет - будет совсем не плохо.

> *Логирование*
М-м. Вообще-то, оно есть. И даже конфигурится кое-как. Проблема в том,
что в гноме нет log4j (как жаваписец очень ее люблю). Поэтому особой
гибкости не обещаю - создавать побочным продуктом log4j не хочу. Может,
посмотрю на log4c - но вводить внешнюю зависимость от достаточно
экзотичной либки только для логирования - стремновато. Короче, очень
богатой конфигурируемости сегодня нет - и как-то вряд ли предвидится...

> Проблем при настройке монитора без логов будет очень много, кроме того
> логи (веренее их обработка) отлично заменят xprop.
Логи безусловно нужны. Вопрос в минимально необходимом уровне гибкости.

>     * набор action (установить раскладку по умолчанию, установить
>       конкретную раскладку и т.д.)
Давайте уж в терминах xkb, коль скоро говорим о разработке. Вы про
раскладку - или про группу? Раскладку, вообще говоря, установить
нельзя:)
>     * роутинг событий через плагины в соответствии с очередью (может,
>       регистрировать из плагина события, к которым их подключать?)
Смысл уточнять события? Какой-то уж очень fine performance tuning. Чтобы
окупить такое изменение, нужно на руках иметь десяток наличных плагинов.
Меня учили, что нет ничего вреднее преждевременной оптимизации:)
Да, кстати, плагины должны иметь возможность сказать CANCEL обработке
события. Дескать, я обработал - а остальные пусть не трогают. Так, как
это сделано в gtk для событий X.

>     * Список текущих раскладок с вкл/откл чекбоксом (идея Славы,
только
>       в терминах и понятиях гнома гнома :)
Вот это я не понял.

> Воля ваша, а я бы флажки _временно_ (до stable релиза) прибил.
До какого предела? Вообще - или выбор картинки руками?
> 1) все эти локальные соответствия, картинки в апплете и прочее ломкое
дело.
Жестко. Зачем?
> 2) картинка - красиво, но малоинформативна. у текста есть цвет
надписи,
> цвет фона, жирность, курсив которыми можно рулить из плагинов легко и
> непринужденно (через соответствующие action) , а что делать с
картинкой?
Зачем это все рулить? Есть тема гнома. В ней указано, как рисовать
label. И все. Не нужно выходить за рамки темы. Гномовцам не понравится -
и правильно.
> 3) Устаканится action лист - станет ясно, что можно сделать с их
> индикацией в случае флажков.
Вот тады менять и будем.
> 4) Кодить, кодить, кодить будет проще... :)
Да и сейчас это не очень сложно:)

> rule-based engine надо или дорабатывать до универсального вида и
> впихивать в core или делать в виде плагина.
Что значит "до универсального вида". Я надеюсь, Вы не заставляете меня
изобретать емакс и использовать лисп?
> То, что у Вячеслава, чистый плагин. Если же делать по другому -
правила
Правило - простое. WM_CLASS->group number. В gconf кладется в виде
/apps/gswitchit/Windows/WM_CLASS.0
/apps/gswitchit/Windows/groupNumber.0
и т.д.
Может, когда-то добавится
/apps/gswitchit/Windows/secondaryGroupMask.0

> (логическое выражение с операндами маска wmclass group, имя события) и
> action (смена раскладки, передача события в плагин, ничего не делать),
Ничего не понял. При чем тут "передача события в плагин" и "ничего не
делать"?
> Плагины в таком случае тоже регистрируются правилами. Нажал чекбокс
> "активизировать плагин" и плагин через API прописал пару правил для
> передачи нужных ему событий на себя. Отжал - отписался. Резко
упрощается
> конфигурирование плагинов, оптимальность некотрая.
Это возможно. Правда, плагины (такого типа) начинают становиться
какими-то очень одинаковыми. Может, в этом случае, все-таки лучше один
конфигуратор для правил?

> Отсутствие плюса - потому что не дает возможности манипулировать
> раскладками на лету, хотя все для этого есть.
Дорого - если реально перегружать раскладки. Переключение окон будет
тормозить (оно и так медленнее винюкового, в среднем)

> Везде, где есть три и более раскладки - одна или более всегда лишняя.
Три и менее, Вы хотели сказать?
> Переключение происходит по кругу. И в нем постоянно сидят "мертвые
> души". Так что использовать будут.
А-а. Так вы просто про смену маски вторичных раскладок per WM_CLASS. Это
меня не пугает, это можно обсудить:)

> нечасто. раз в полчаса, раз в день.
Опять не понимаю. Все-таки перегружаем конфигурацию. А почему нечасто?
> насчет пооконной конфигурации - наверное, перебор. А
включить/отключить
> раскладку (не стирая ничего! просто enable/disable)- очень полезно.
Так войди в xkb-properties-capplet, уважаемый пользователь - и выбери
чего надо.

> Ага. Она наполняется актуальностью. А жирок стрясем, прежде чем
> расчехлять анюту...
Как-то пока он только растет...:)

> Надо обсуждать.
Да пожалуйста:)

--
Sergey

Description: =?koi8-r?Q?=FC=D4=C1?= =?koi8-r?Q?_=DE=C1=D3=D4=D8?= =?koi8-r?Q?_=D3=CF=CF=C2=DD=C5=CE=C9=D1?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=C1=CE=C1?= =?koi8-r?Q?_=C3=C9=C6=D2=CF=D7=CF=CA?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=D8=C0?=