Re: [gnome-cyr] font/fontset/control-center/gdkxft/gtkrc.ru - и все в одном флаконе:)

On 2 Feb 2002, Sergey V. Udaltsov wrote:

 Привет!

> Так ведь у меня там именно fontset. Как вы и хотите. Так что тут все
> правильно...

 Блин, что-то я совсем начал заговариваться. Везде в моем письме надо заменить
"font на fontset" на "fontset на font". То есть конечно в  /etc/gtkrc.ru* и
прочих сейчас fontset, а надо заменить его на font для не-CJK локалей.

> "Валентина, да мне плевать на Харлей-Дэвидсон"! Точнее, на CJK. Почему
> же для русского оно не должно работать тоже? Почему, кстати, нужно 2
> xlfd? С каких это пор множество начинается с 2-х элементов?

 Потому что в CJK  шрифтах глифы для латинских букв выглядят не очень -
поэтому и делают фонтсет из 2х элементов - один - для iso8859-1, другой - для
своей CJK кодировки.

> Как это? У меня в /etc/gtk/gtkrc.ru - fontset. А capplet меняет именно
> font. Т.е. все приложения, которые используют fontset - плюют на то, что
> им сказал capplet. Так что же тут правильного? Вот если я в ~/.gtkrc
> поменяю font на fonset (ручками, а не через capplet) - тогда я
> действительно вижу, что в приложениях появляется нужный шрифт (например,
> в меню - там, похоже, берут именно fontset). Это все, мне кажется, не
> правильно.

 Выше я опять оговорился. См. об[яснение выше.

> Это все понятно. Но до того времени, как GNOME 2 станет реальностью и
> mainstream - еще много воды утечет...

 Согласен. Но с точки зрения разработчиков gtk и gnome - это уже реальность,
посему убедить их исправить capplet будет нереально. Скорее всего они правы.

> Вот-те раз! Можно, например, заставить его менять не font, а fontset.
> Или вообще - лучше сделать это опцией (2 radiobuttons).

 Ну вообще да - просто capplet использует стандартный диалог gtk для выбора
шрифта.. Придется либо изменить сам код диалога в libgtk (это невозможно -
вернее будет невозможно протолкнуть изменения), либо реализовать этот
расширенный диалог только в capplet. И то, и другое - геморройно. И
по-хорошему - пускай CJK товарищи сами этим и занимаются.
 Посему лучше ждать gnome2 (по крайней мере с точки зрения продуктивности).

> Если не секрет - по каким? Не поддерживается железо?

 Да. Да и лень/некогда дистро/железо апгрейдить - сейчас использую RH60 +
S3Trio64 V+ (и держу установленный RH72, в которых хочу через chroot, и делаю
все что там нужно из того, что должно быть сделано именно на Rh72).