Re: [gnome-cyr] Stupid users question

В Пнд, 19.08.2002, в 21:12, Igor Kuralenok написал:
> Доброе время суток Дмитрий Геннадьевич,
>
> большое спасибо за вашу помощь. Мне наконец то удалось добиться от Гнома
> того, чего я от него хочу...
> Проблема была в том, что я не отфильтровал ненужные кодировки при
> создании fonts.dir (я пользуюсь
> старой регестрацией через xfs). Хотя честно говоря непонятным остается
> почему при установке шрифта
> в терминале (gnome-terminal 2.0.0) --- все было а порядке а при
> установке _того_ же шрифта (через font-properties)
> для остальных компонент (panel, gnome-terminal menu, etc.) выводилась
> белеберда... Такое необычное поведение
> [...]
Антиалиасинг придуман для улучшения отображения шрифта. Просто при
включении антиалиасинга начинает работать библиотека freetype2 (режим
клиентских шрифтов), а ей не нужны эти ужасные fonts.dir. Попробуйте
настроить XftConfig (там нужно прописать пути к ttf и type1 шрифтам,
никаких fonts.fir для этого не надо, библиотека сама всё найдёт) и
запустить из терминала любую программу с установленной переменной
окружения GDK_USE_XFT=1 (вроде GDK_USE_XFT=1 gedit) и ощутите разницу.
Правда, для этой разницы freetype2 должна быть собрана с включённым
интерпретатором (по умолчанию и в зарубежных бинарниках он часто
отключён из-за патентных проблем, наши же собирают нормально).
Что же до включения антиалисинга по умолчанию, то я не слышал, чтоб
последние версии gtk2 его включали. По-прежнему требуется переменная
GDK_USE_XFT=1.
Если же с переменной окружения GDK_USE_XFT=1 будет запущен весь сеанс,
например, установкой этой переменной при запуске X-сервера, то при
условии пользования только Гном2овскими программами надобность в xfs и в
серверных шрифтах вообще отпадёт.

Дмитрий

ЗЫ. А gnome-terminal глючный в плане i18n, не используйте его, лучше
обычным xterm пользуйтесь.