Re: [gnome-cyr] Stupid users question

В Птн, 16.08.2002, в 02:53, Igor Kuralenok написал:
> Привет папам из gnome-cyr,
> у меня дурацкий пользовательский вопрос... К сожалению в других местах
> (fido7.ru.linux например) мне не смогли ничего посоветовать :(, так что
> я решил немного поспамить здесь.
> Итак, проблема следующая: после инсталяции гнома 2.0.0 (все устанавливал
> из rpm'ок, так как в гноме не силен (Mandrake coocker -> Mandrake 8.2))
> появились проблемы с русскими буквами... Вместо них выводятся какие-то
> [...]
Где это проявляется, везде или на рабочем столе?
Попробуйте из терминала запустить gnome-font-properties. Появится окошко
с текущими шрифтами для приложений и рабочего стола. Попробуйте изменить
шрифт, нажав соответствующую кнопку, выплывет окно выбора шрифта,
попробуйте разные шрифты, следя, чтобы в окошке образца был виден
нормальный русский. Где-нибудь русский да должен быть.

> Я подумал -- проблема с фонтами, но после установки толпы доп фонтов и
> запуска всяких gnome-install-font ничего не изменилось... Более того я
> поставил везде фонт который _точно_ знает кто такая кирилица, но и это
> не помогло... Я не большой специалист, но по-моему проблема с pango...
> Поможите луди добрие кто чем сможет...

Гном2 работает со шрифтами в двух режимах.

1. Режим серверных шрифтов.
Стандартный метод работы для Иксов. Каталог шрифтов должен быть прописан
в XF86Config, в каталоге должен быть файл fonts.dir. Для tt и type1
шрифтов нужно указывать кодировки. У меня указано две кодировки
iso8859-1 и koi8-r. Иногда слышны речи, что нужно и iso10646-1, но не
уверен в необходимости, у меня работает без этого. Как бы то ни было,
этот режим можно проверить, запустив в терминале xfontsel, если шрифты
подкючены правильно - они будут видны, их кодировки тоже будут видны.

2. Режим клиентских шрифтов.
Более современный метод, использующий расширения, появившиеся с
четвёртой версии Иксов. Для его работы необходима библиотека freetype2
(Иксы при сборке или хватают уже установленную в системе, или собирают
встроенную). Каталог шрифтов нужно прописать в XftConfig. При наличии
шрифтов от МС хорошо бы также внести следующие строки:
match any family == "serif"		edit family += "Times New Roman";
match any family == "sans"		edit family += "Arial";
match any family == "mono"		edit family += "Courier New";
match any family == "Times"		edit family += "Times New Roman";
match any family == "Helvetica"		edit family += "Arial";
match any family == "Courier"		edit family += "Courier New";
Гном надо запускать с переменной окружения GDK_USE_XFT=1, что то вроде
GDK_USE_XFT=1 startx
Есть у меня подозрения, что некоторые шрифты, взятые с Вин98, в
частности Verdana, оказываются без русского в этом случае, а вот взятые
до недавнего времени с сайта работают нормально. Со шрифтоами же от
Валька (http://www.gnome.ru) проблем нет по определению.

Если же квадратики после всего являются на рабочем столе, хотя в
приложениях тем же шрифтом всё нормально - значит, остались элементы от
1-го Гнома в ~/.gnome-desktop. Надо удалить их оттуда, при старте Нау
создаст элемент для домашнего каталога.

Дмитрий

ЗЫ. Гном2 2.0.1 благополучно вышел.