Re: [gnome-cyr] ASP_Linux

On Птн, 2001-11-16 at 22:09, Valek Filippov wrote:

> В настоящее время я пытаюсь обновить перевод Evolution. Если кто-нибудь предложит как быть с Summary,
> буду очень благодарен. "Итог" -- от бессилия. "Сводка" или "резюме" тоже не слишком годятся.

Сводка - это мне больше нравится.

> [...]
> В списке рассылки имени Сергея Панова я высказывал подобную мысль пару лет назад
> (не имея на тот момент ни малейшего представления о gettext =).
> В моём изложении это звучало примерно так:
> "Забавно было бы сделать переводы 'в нашем стиле', 'под MS', 'для кул-хацкеров', 'в стиле ЕС ЭВМ' и т.д.".
> Я не уверен, что нас поймут, но если так уж хочется, можно попытаться сделать ru.po, ru_asp.po,
> ru_ms_style.po и так далее и добавить ключик к configure --with-ru={ru,ru_asp,ru_ms_style}.
> В конце концов есть же pt.po, pt_BR.po и ещё какая-то куча pt. =)

Тимур завёл CVS. Он туда уже залил переводы ASP, что попали сюда в
список. Но лучше бы было сначала залить туда "официальные" переводы (это
те, что в CVS Гнома), а переводы ASP бранчить. Вообще, каковы твои мысли
об использовании отдельного CVS для работы над переводами? Тебе,
наверное, письма не попадали, где это обсуждалось.
Особенно если пытаться делать переводы в разных стилях - CVS может быть
хорошим подспорьем, опять же, коммит нескольких человек, откат в случае
необходимости и т.п.
Что же до pt.po, pt_BR.po, увы, тут не варианты жаргона, а страны, где
язык немного отличается. В принципе, у нас уже может быть куча ru_*.po,
типа UA, BY, LT и т.п.
Не думаю, что ru_asp.po допустимо.

> Честно говоря, я против голосования по такому вопросу на LRN или в любом другом
> месте где голосующие -- "народ". И не только из-за того, что большинство посетителей
> LRN, LOR и пр. не в состоянии определить надо ли писать мягкий знак в окончании глагола ;-)
> "Голосованием" (в основном в рассчёте на "особые мнения") можно было бы пытаться решать вопросы
> о каких-нибудь дурацких строках (или терминах) требующих перевода.
> Случайно написанная кем-нибудь глупость может навести на хорошую мысль.

Если голосовать, то в этом списке. Если голосование должно проходить
именно на одном из сайтов, то нужно чтобы все участвующие знали
предысторию, знали проблему, а не просто вынести на первую страницу
вопрос. Если с ядром имеют дело все использующие Линукс, то с Гномом
далеко не все. Потом, Гномом могут пользоваться не только Линуксники,
почему из не спрашивать?

> Пока -- могу, но всё равно не вижу смысла, а главное -- хороших перспектив для сообщества
> от такой поддержки. По личным причинам количество времени, которое я смогу уделять переводам,
> резко сократится в начале следующего года. Так что если я кому-то не нравлюсь -- потерпите
> ещё пару месяцев ;-)

Потерпим :) И если бы к этому несчастливому для нас времени как-то бы
уже задышал, обмялся, заскрипел что-ли CVS у Тимура, было бы очень
хорошо.

> А вообще-то, у меня сложилось ощущение, что достаточно активная атака на меня и "мои" переводы
> скорее преследует цель демонстрации полезности ASPLinux для сообщества, чем реального улучшения перевода
> GNOME.

Да нет, слишком спонтанно это возникло. Потом, первое письмо сюда - моё,
а меня трудно заподозрить в симпатии/антипатии к какому-либо из
дистрибутивов вообще, а не только ASP или ALT. Я понимаю необходимость
дистрибутивов, но не признаю её для себя, имею пока такую возможность.
Что же до переходов на личности, то это у нас везде так. "Будь ты рокер
или инок, ты в советской луже вымок" - (С) А.Градский