[gnome-cyr] Re: [gnome-cyr] gnumeric и gnome-print

On Mon, 5 Mar 2001, val wrote:

 Hi,

> Привет!
> У меня показывает, если выбрать размер шрифта -- не равным 9 или 18.
> Для 9 или 18 показывает судя по всему в кодировке win1251.
> Кажется я для этого ничего не делал. =)

 Вау! У меня тоже также (а я и не пробовал размер до этого менять)! :)
 Остается полагать, что он пытается использовать bitmap-шрифты когда размер
совпадает с родным размером bitmap шрифта. Но у меня при размерах 9 и 18 -
явно кодировка iso8859-1, а не cp1251. Я сильно подозреваю, что это пытается
проявить интеллект Х-сервер (я сервер шрифтов не использую) и что это вообще
исправить нельзя кроме как удалением bitmap шрифта из Fontpath Хсервера. А
может надо с fonts.dir в каталоге с русскими векторными шрифтами попариться
(у меня там по-моему registry-encoding стоит iso8859-1 все еще - попробую
исправить и посмотреть что получиться).

> Как показала практика, гнумерик нормально работает (работал?) с "хакерскими" PS-шрифтами,
> т.е. с теми, где вместо afii стоят всяческие цедиллы и пр. ерунда.

 Вроде шрифты с хакерскими именами глифов не будут работать с современными
серверами шрифтов (не будет видно русских глифов в таком шрифте).

> Лаурис, насколько я понял, вполне представляет себе чего же должно быть.
> Imho основная проблема в том, что работать хочется уже сейчас, а сделано
> как следует будет "потом".

 Да, у всех абсолютно такой подход :(

> Так как у Adobe найти простого и понятного описания как же ПРАВИЛЬНО мне
> не удалось, то я поставил адобовские драйвера для Win и немножко попечатал
> разных файликов.
> Выглядит жутко, но краткая суть такова:
> для любого использованного в документе шрифта, у которого кодировка не
> latin-1 или которого нет в файле описания принтера (PPD имеется в виду)
> создается словарь с диким названием (на вид букв 15 =). В этом словаре
> хранятся описания глифов. Распечатывается все как шестнадцатиричные
> данные.

 Да, я очень долго исследовал .ps сгенерированный gnome-print - и получается
что НИ ОДНОГО русского глифа даже для русских шрифтов в словаре НЕТ (путем
запросов нарисовать символы в диапазоне 0-255 с шагом 16 для обоих страниц).
Наверно это из-за фразы ISOLatin1Encoding в процедуре /RE - но она нигде не
исспользуется! Буду думать над патчем от AEN.

> Недостаточность моих экспериментов:
> 1- пробовал только для двухязыковых (русский+английский) документов.
> т.е. не знаю будет ли создан еще один словарь для третьего языка.
> греческий не в счет, поскольку для symbol у моего PPD есть шрифт ( =>
> печатает как обычную строку), а выкинуть ее из PPD я не догадался.

> 2- не пробовал использовать PS-шрифты, поскольку для этого понадобится
> AdobeTypeManager, а его у меня на момент экспериментов не было под руками.
> Итог: =)
> 1. На сайте Adobe полно PPD-шных файлов ко всяким принтерам. (Надеюсь, что
> [...]

 Честно говоря, я немного не понял, для чего париться с виндовыми драйверами
от адоба (я подразумеваю, что разработчики gnome-print знают спецификацию на
PS).

> 2. Может быть стоит предлагать заинтересованным разработчикам поиграть с
> адобовскими драйверами для Win. Хотя может конечно статься, что Adobe тоже
> через зад это делает.

 Как я понимаю, PPD файлы абсолютно не причастны - они просто указывают, в
частности, какие шрифты прошиты в принтере (и которые не надо эмбеддить). Ну
только можно написать PPD который будет говорить, что все шрифты в принтере
уже есть - и тогда печать наверно будет работать (при условии что корректный
.ps генерится).