Re: [gnome-cyr] gnumeric и gnome-print

Привет!
VH>  Кто-нить смог победить gnumeric чтобы он показывал русские глифы в своем окне
VH> для шрифта Helvetica (естественно при прописывании в Fontmap of gnome-print
VH> русских шрифтов)?
У меня показывает, если выбрать размер шрифта -- не равным 9 или 18.
Для 9 или 18 показывает судя по всему в кодировке win1251.
Кажется я для этого ничего не делал. =)

VH>  Алексей Новодворский прислал мне патчи для руссификации печати gnome-print,
VH> но они фиксят только печать (хакерским способом, по его словам, и
VH> соответсвенно не проталкиваются в CVS), preview и отображение в окне они не
VH> фиксят (не предназначены).
Как показала практика, гнумерик нормально работает (работал?) с "хакерскими" PS-шрифтами,
т.е. с теми, где вместо afii стоят всяческие цедиллы и пр. ерунда.
Лаурис, насколько я понял, вполне представляет себе чего же должно быть.
Imho основная проблема в том, что работать хочется уже сейчас, а сделано как следует будет "потом".
Так как у Adobe найти простого и понятного описания как же ПРАВИЛЬНО мне не удалось,
то я поставил адобовские драйвера для Win и немножко попечатал разных файликов.
Выглядит жутко, но краткая суть такова:
для любого использованного в документе шрифта, у которого кодировка не latin-1 или которого нет в файле описания принтера (PPD имеется в виду) создается словарь с диким названием (на вид букв 15 =). В этом словаре хранятся описания глифов. Распечатывается все как шестнадцатиричные данные.
Недостаточность моих экспериментов:
1- пробовал только для двухязыковых (русский+английский) документов.
т.е. не знаю будет ли создан еще один словарь для третьего языка.
греческий не в счет, поскольку для symbol у моего PPD есть шрифт ( => печатает как обычную строку), а выкинуть ее из PPD я не догадался.
2- не пробовал использовать PS-шрифты, поскольку для этого понадобится AdobeTypeManager, а его у меня на момент экспериментов не было под руками.

Итог: =)
1. На сайте Adobe полно PPD-шных файлов ко всяким принтерам. (Надеюсь, что Chema и Lauris об этом знают).
2. Может быть стоит предлагать заинтересованным разработчикам поиграть с адобовскими драйверами для Win. Хотя может конечно статься, что Adobe тоже через зад это делает.

Валек