Re: [gnome-cyr] Evolution wants you! (fwd)

Sergey V. Udaltsov wrote:

Блин, прям чудеса на виражах 8-E
Я собрал 0.12 со всей обвязкой - не падает. Смею предположить, что это
проблемы конкретной системы, а не Эво. Где-то сидит пакет, который всё и
рушит. Похоже, что это что-то с Корбой. Надо либо аккуратно пересобирать
все с нуля, от glib и xml, либо ждать до 1.4.1 в инкарнации от
Хи(Зи)миана.

Да у меня все ручками собрано! Да, в виде rpm - но ведь из сырцов!
Кстати, установка LANG=C помогает - не падаем-с... Опять что-то в glibc?
А Химиан - не панацея. Собранные им Евы традиционно на моей системе не
живут:)) Я, конечно, понимаю, что система у меня раскормленная и т.д. Но
неужели ж у меня насколько кривые ручки? (дальше следует всхлипывание на
плече у друга, перемежаемое нечленораздельным бормотанием с
употреблением названий конкретных библиотек и конфигурационных файлов:)

Смех-смехом, но фигня какая-то выходит :( А глибс-то какая?

У меня накопились зависимости пакетов друг от друга, выясненные по
результатам запуска configure, на случай пересборки. Если интересно -
могу попробовать как-то привести свои записи в божеский электронный вид.

Мне казалось, сам rpm неплохо зависимости отслеживает при построении -
через версии .so файлов. Нет?

Я, наверное, неточно выразился. Не только зависимости, но и порядок сборки пакетов. Пакеты могут иметь и условные зависимости (через автоопределение наличия и через явные --enable и --with). Например, gconf может жить и без oaf, а bonobo без gconf, но с oaf. При сборке gconf-oaf-bonobo будет всё нормально? Может, да, может, нет. Или вот насущный пример с Эво. Её обвязка - bonobo-conf, gal, gtkhtml. Gtkhtml имеет зависимость от gal. Можно вначале его собрать, по-моему, эта зависимость условная, а потом уж gal. Но Эво зависит от них обоих, и будет ли при таком порядке хорошо себя чувствовать? Опять-таки, если до этого в системе был старый gal, при сборке gtkhtml именно старый может быть подцеплен, а новый будет установлен потом. Тут-то и могут вкрадываться всяческие глючки, особенно с учётом того, что все эти пакеты развиваются, и бинарная соместимость между ними отнюдь не гарантирована, а авторы могут эту несовместимость и незаметить, не отметив в configure. Может ли СРПМ отследить такое? Насколько я знаю, там зашита определённая строка для configure, можно и передать другие значения, но часто ли этим пользуются? Хотя многие пакеты хорошо определяют наличие нужных библиотек, иногда приходится и --enable пускать. Всё это можно через СРПМ сделать, но он сам предполагает, уже чисто психологически, что сборка пройдёт в два действия, без какого-то вдумывания, что он сам всё знает. А всё ли?

Ладно, не живет - и чорт с ней...
Кстати, кто-нибудь смотрел на новую мозиллу? Удалось ли скомпилить нау с
ней?

Вот как раз две вещи, что я беру уже скомпиленные - Мозилла и ЁпенЁфис :) Слишком уж здоровые. Хотя Мозиллу нет-нет и тянет руками пощупать.