Re: [gnome-cyr] =?koi8-r?b?dWJ1bnR1IMkgwdDT1NLJzQ==?=

6 октября 2009 Divius O'Naerro написал:
> Я как-то не осознал, о каком качестве "апстримового" перевода вы
> говорите. Я вот вижу, что Гном 2.28 до сих пор не переведён на
> русский. Но из Розетты мне периодически приходят обновления перевода.
> Простой факт: Гном развивается, при этом растёт. Раньше команда
> руссификации справлялась к релизу процентов на 90. Не очень, но
> терпимо. Сейчас мы все видим ухудшение.
Ухудшение видимо везде в СПО, не только в GNOME. Текущая инфраструктура не
справляется с масштабированием.

> А уж все эти глупости про "качество в Розетте" я даже комментировать
> не хочу. Ежу ясно, что качество зависит от команды. От методики
> Розетты зависит возможный размер команды и нижний предел технических
> умений переводчика (не лингвистических! Немногие лингвисты справятся с
> нынешней чудовищной схемой. Точнее немногие захотят).
Вот есть ли в LP _команда_? Команда подразумевает сплочённую общностью людей,
заинтересованных в результате. Очевидно, что в команде всегда есть
неформальная иерархия: лидер, крепкие авторитеты, менторы (если команда
пополняется). У команды есть идеология и _принципы_. Подумайте, подходит ли
это определение под локализаторов с LP.

Извините, но LP именно в части переводов, а не проектов, никак не способствует
формированию и работе команды. Масштабируемой толпе - да. А вот качественной
работе опытных локализаторов оно IMHO не способствует.

Кроме того, вы не хотите обсуждать качество, отмахиваясь от этого критерия
оценки результатов труда.

> Впрочем, меня Гном и непереведённым устраивает, а уж раз я юзер
> Убунту, то меня это проблема вообще слабо касается. Поскольку не я
> глава команды, предлагаю спор закрыть. У нас разные приоритеты и
> разные взгляды на разработку.
Считаю, что нужно решить вопрос принципиально, чтобы не было раз в полгода
захода убунтовцев в апстрим, диктующих как нам жить и подстраиваться под LP.

--
Андрей Черепанов
sibskull mail ru