Re: [gnome-cyr] =?utf-8?b?0KLQtdCzIHZzLiDQotGN0LM=?=

26 февраля 2010 г. 9:04 пользователь Den V. Kaftaev <dkaftaev gmail com> написал:

25 февраля 2010 г. 22:43 пользователь Artem Sereda <overmind88 googlemail com> написал:

25 февраля 2010 г. 13:03 пользователь Leonid Kanter <leon asplinux ru> написал:
> В чём принципиальная разница между кэшем, хэшем и тэгом? Может, "Бэтмен"
> тоже начнём писать как "Бетмен"?

> --
> С уважением,
> Леонид Кантер
> Начальник отдела разработки дистрибутива
> ASPLinux
> http://www.asplinux.ru

Так же как и "купе" и "кофе" - через "Е"

--
C уважением,
Денис Кафтаев

"§ 8. Буква э пишется только в следующих русских словах: этот, этакий, этак, экий, эк, эй, эх, эхма, эва, эге.

§ 9. В иноязычных словах употребление буквы э определяется следующими правилами:

1. В начале слов э и е пишутся в соответствии с произношением, например: с одной стороны - эра, эллин, этика, экзамен, эвкалипт; с другой стороны - ересь, егерь, Европа, ералаш.

2. После гласных (кроме и) пишется преимущественно э, например: поэзия, статуэтка, маэстро.

Но в отдельных случаях, определяемых в словарном порядке, пишется е, например: проект, проекция, траектория, реестр, геенна, феерия.

После гласной и пишется е, например: диета, диез, пиетет, пиемия, гигиена, реквием.

3. После согласных пишется е, кроме слов пэр, мэр, сэр, а также некоторых собственных имен, например: Улан-Удэ, Бэкон, Тэн.

4. Если слово начинается с буквы э, то написание э сохраняется также после приставки и в составе сложного слова, например: сэкономить, переэкзаменовать, одноэтажный, двухэлементный, квинтэссенция, полиэдр."

Источник http://www.teneta.ru/rus/ortho/ortho_pra56.htm

Согласно этим правилам эти слова следует писать через "Е"

Но в правилах от 2006 года есть сноска что кроме  "мэр, сэр, пэр, рэкет, пленэр, рэп, мэтр" написание остальных слов, в основном "узкоспециализированные термины", определяются неким орфографическим словарём. В Большом Толковом Словаре hash приведён как "Хеш", а cache как "Кэш". tag
Англо-Русским словарём общей лексики от ABBYY переводиться как "тег". Я так понимаю, что пока нет закреплённой практики употребления этих слов, составители правил предлагают писать эти слова на своё усмотрение.

Ссылка на правила русского языка от 2006 года http://narod.ru/disk/10092170000/rusl18.zip.html (файл в формате DejaVu)

--
C уважением,
Денис Кафтаев