Re: [gnome-cyr] font/fontset/control-center/gdkxft/gtkrc.ru - и все в одном флаконе:)

On 2 Feb 2002, Sergey V. Udaltsov wrote:

 Привет всем!

> Привет всем!
>
> Я тут занялся прикручиванием gdkxft к ximian gnome - и получил много
> вопросов.
>
> 1. Почему-то capplet, который делает user font - пишет его в
> $HOME/.gtkrc именно как font, а не fontset. Поэтому "хорошие" проги,
> работающие через fontset напрочь это дело игнорируют и используют
> /etc/gtk/gtkrc.ru. Это, конечно, не страшно - но ведь capplet-то должен
> менять вид всех (почти:) gtk шрифтов на экране - а этого не происходит.
> Это бага? Ее запостили? Куда?

 По-крайне мере я с Овеном (otaylor redhat com) я об этом говорил год или два
назад (не помню) в gtk-devel-list gnome org

 Кратко:
1) fontsets необходимы только для CJK (chinese/japanese/korean). Для остальных
- русского в частности - IMHO никаких преимуществ fontset over font нет.
Посему я пробивал и пробил свои патчи в gtk-1.2.10, которые позволяют ему во
всех отношениях корректно работать с font для non-latin1 singlebyte locales.
Посему я ему очень и очень настоятельно предлагал заменить font на fontset в
файлах, устанавливаемых в /etc/gtk/gtkrc.* - и он как-бы даже согласился (но
проблема в том, что там придется прописать шрифты, которые точно есть на любой
системе для данной локали - а это требует опросить много народу, нудно и не
интересно).

2) Об[явление fontset для CJK содержит не менее 2 xlfd (через запятые). Сам
capplet заточен только под font - то есть под 1 xlfd, посему для CJK он вообще
не юзабелен.

 Мораль: для не-CJK людей идеологически верным считается убитие /etc/gtkrc.*
для своей локали или замена там font на fontset с прописыванием правильного
шрифта. После этого  capplet будет работать правильно под данной локалью.

3) Скоро выйдет gtk2 - для него шрифты настраиваются через Pango. Посему этот
capplet наверно заменят вообще чем-то другим.

 Мораль: ничего с capplet'ом делать не надо.

> 2. Все-таки, после ручного редактирования $HOME/.gtkrc (font->fontset) я
> получил именно monotype arial (koi8-r!!!) как свой user font. И что? Он
> рисуется везде АА, но в iso8859-1. Почему? Обещали же в gdkxft 1.5
> некоторую поддержку и18н.
>
> Люди, у которых gdkxft заработал - отзовитесь!

 Это не пробовал ибо в основном работаю под XFree86-3.x по об[ективным
причинам.