Re: [gnome-cyr] evolution-0.99

On Fri, 9 Nov 2001, Alexander Kirillov wrote:
 Привет!

> (как
> >

> Пожалуйста.
> Я тоже попробовал evo 0.99. Мазать можно, есть нельзя.
> Для начала: в отличие от большинства подписчиков этого списка, у меня
> locale=C. С волками жить - по-волчьи выть,  а живу я в Штатах (вщ
> всяком случае, на наст. момент). А потому все менюшки, тулбары и пр. у
> меня по-английски,  что меня не смущает. По моему разумении, evo  все
> равно должна мне предоставлять возможность писать и читать письма на
> любом языке, независимо от локали - может, я полиглот и знаю 15
> языков.

 Читать она должна давать, ибо используется очень хитрые механизмы для
отображения текста. Набивать давать она не обязана.

> Это теория. А в жизни (evo 0.99, все библиотеки обновлены вчера
> вечером через red carpet):
>
> Читать письма - нет проблем, даже и печатать их тоже (есди правильно
> выбрать шрифты, но это отдельная тема)

 Было бы интересно, какие проблемы были с печатью (если только под выбором
шрифта не понимается установка и регистрация шрифтов с русскими глифами в них
в гноме-принт).

> Писать: вот тут проблемы. Я выбрал шрифты с encoding koi8-r, и
> в окне набора письма edit->character encoding->koi8-r.
>  1. Если я переключаю клавиатуру в русский режим с помощью xmodmap, и
>  пытаюсь набрать письмо, то на экране вижу только _________________
>
>  2. Если с помощью xkb, то на экране - ничего. Пустое место.

 Все правильно.

>  3.  cut-and-paste: из emacs или терминала - то же, что 1.
>         из другого окна evo  - получается: наконец-то вижу русские
>         буквы

 gnome-terminal и похоже emacs - сломаны в плане pasting из них. Вот их
авторам и надо багрепорты слать (содержание багрепорта такое "it needs to
support COMPOUND_TEXT clipboard target for textual data").

> [...]
>
> Комментарии: то, что xmodmap не работает - это нормально, в конце
> концов это попытка обжулить программу, а evo на обман не поддается. А
> вот что она не принимает русские буквы набранные через xkb, с
> символами вроде (keysym 0x6d6, Cyrillic_zhe - проверено через xev) -
> проблема. Правда, она в этом не одинока: я, пожалуй, и не знаю
> программ которые в локали С понимают и показывают на экране такие
> символы. (Это письмо я пишу в sylpheed'е, переключив клавиатуру с помощью
> xruskb - по сути, xmodmap переключалка).
>
> Если у кого есть идеи как этому помочь - скажите. А кстати: стоит ли

 Постить багрепорт не надо.
 Все верно. В локали en-US не представимы русские буквы. Посему логично что
оно не работает и что его вбить можно.
 Запуск Evo с установленной  для него LANG=ru не пройдет из-за баги в oafd -
локаль загружаемого компонента не наследуется от компонента, который его
активировал (иными словами, берется дефолтовая локаль для данного юзера).
Багрепорт про это послан месяца 3 назад.

 Не понимаю, а почему Вам нельзя работать под русской локалью? Или не хочется
переключать мозги на русский (то есть чтобы не торчали русские переводы перед
глазами)? Русский можно будет без проблем вбивать.

 Если мешают именно русские переводы перед глазами - то можно просто убить
/usr/share/locale/ru*/LC_MESSAGES - переводы на русский как рукой снимет, и
русский можно будет вбивать везде. Хотя всякие даты будут на русском. Но
вбивать можно будет везде.. (В принципе, можно было бы нормально пользовать
гном установив LANG=ru_RU.KOI8-R и LC_MESSAGES=en_US - но гном сломан, так как
вроде бы не поддерживает LC_MESSAGES - надо править где-то в gnome-libs).

> Шурик
>
> PS. А то, что 3/4 подписчиков ничего не пишут - так это нормально.
> Большинство из них зато внимательно читают и пользуются. А чего встревать
> в дискуссию, если я явно знаю меньше чем Влад или Валек?

 Для того, чтобы здесь по-русски описать впечатления и встреченные проблемы,
никакой квалификацией обладать не требуется.  Вот Вы ведь тоже пробовали Evo,
она Вам сильно не понравилась - причины бы было интересно услышать как минимум
нам.

 Всего,
   -Влад