Re: [gnome-cyr] nashi na GUADEC'e

VH>  Неужто отчет такой большой, что он еще не завершен (хочется тогда
VH> надеяться, что он состоит из списка побед)? :)
Привет!

Я сейчас пишу некий текст про то чего было и мы с Тимуром договорились,
что он добавит к нему своих комментариев и/или напишет кусок.
Что и будет где-либо опубликовано.

"Краткая суть сюжета":
1. GNUMERIC.
Jody было несколько раз сказано, что с патчем Влада всё работает зашибись.
Получено подтверждение того, что индикаторы скрытых/показанных строк будут
работать как кнопки ASAP. С ним, Daniel Velliard и Kjartan Maraas обсуждалось
с помощью чего переводить документацию. Видимо временным решением будет
использование утилитки из KDE. Основные приоритеты -- обонобонивание и
прикручивание guppi3. Если я правильно понял разработчика guppi3 (Joh Trownbridge?),
он уже сделал необходимые конфиги и у него guppi3 почти прикручена.

2. GNOME-PRINT
Лаурис вполне понимает по-русски! (Хотя отвечать предпочитает по-английски).
Собственно это основное достижение в отношении gnome-print. =)
Проблема, что URW-шные шрифты не цепляются автоматом  gnome-font-admin
вызвана тем, что в Канторовских шрифтах номер версии (001.000 или 001.002)
меньше чем в "родных" URW-шных (001.005).
Лаурис был в очередной раз ткнут в сайт Джорджа Вилльямса и надеюсь понял
правильность этого сайта, поскольку именно там удалось моментально найти pfa2pfb.

3. GEDIT
Chema "взял на себя повышенные моральные обязательства" пообещав чутко реагировать
на bug-report'ы. Видимо в ближайшее время он их огребёт, поскольку gedit печатать как надо
после настройки gnome-print не стал. (Chema правда заявил, что понимает в чём дело,
но "учёт и контроль" я думаю будет необходим =).

4. EVOLUTION
В отношении этого славного продукта "есть хорошая и плохая новость".
Начну с плохой.
Скорее всего Dan Winship поправит (может быть после ещё одного-двух пинков),
отправку сообщений из evolution-mail в кодировке локали пользователя, но больше
ничего ждать не стоит. Может быть удастся убедить прикрутить уже готовый патч
перекодирующий сообщения через iconv, если политкорректная версия будет написана.
Как это сформулировал Тимур: "Видимо вопрос в том, что
будет раньше -- gtk+-2.0 или Evolution...". Ответ Дана: "gtk+-2.0 будет раньше".

Теперь хорошая.
Chris Lahey (который кстати говорит по-русски =) вдохновился моим предложением
дать пользователю выбрать алфавиты, которые будут использоваться в качестве
ярлыков для записной книжки. В качестве первого оправдания было: "Они пока вообще не
работают!" =) Возможно будет интересно реализовать эти ярлыки по типу "виртуальных папок"
в mailer-е.

5. GIMP
В ходе GUADEC выяснилось, что планируется выход gimp-1.2.2.
Тимур продемонстрировал Sven'у Newman'у менюшки с вопросиками вместо букв
патчи уже вошли в CVS, осталось дождаться релиза.

6. NAUTILUS
Про Дарина я уже написал, пока добавить нечего -- Nau у меня пока не собралось.

Немного об остальном:
-- Свен показывал directfb (http://www.directfb.org) -- выглядит очень-очень круто.
-- Erik Walthinsen (разработчик GStreamer) показывал gstreamer,
я к сож. на этом не присутствовал, однако сейчас gstreamer из CVS у меня собрался.
-- в GNOME будут интегрировать aRts (подробностей не знаю, поскольку ходил на другой доклад).

В общем, многие проблемы останутся (как и предсказывал Влад) в нерешённом состоянии
до перехода на gtk+-2.0, однако бОльшую часть неприятностей связанных с ascii-in-the-mind
похоже можно лечить.

2Тимур: расскажи про Pango и BOF: Translation если есть чего.

Немножко о разном:
-- RMS сказал, что абсолютно невозможное несколько месяцев назад слияние GNOME и KDE
сейчас выглядит вполне приемлимо.
-- "Все датчане выглядят как какашки" (с) Саша
Почему то все кроме туристов, людей "при исполнении служебных обязанностей",
людей старше 45-50 лет и бомжей (!) одеваются так, словно хотят продемонстрировать что у них
есть всякая-всякая одежда. Примеры: идёт девочка лет 15-и в бежевом вельветовом костюме
поверх которого надета короткая пестроватая юбка или поверх рубашки надета футболка
(всё совершенно без малейшего вкуса в отношении хотя бы цвета) или сравнительно приличный
вид выше колен, снизу "высокие каблуки + ГЕТРЫ". Ну и так далее.
-- GUADEC-3 видимо будет в Мадриде.

Саша обещала прислать "отчёт для девочек" =)

Валёк