[gnome-cyr] Re: [gnome-cyr] Re: [gnome-cyr] GUADEC: правильная i18n

On Tue, 3 Apr 2001, Timur I. Bakeyev wrote:

> К сожалению, полноценного документа на эту тему нет.... А то я бы с удовольствием
> озвучил...

 В принципе, весь софт гнома который использует только gtk-шные виджеты
абсолютно корректен с точки зрения i18n. У этого софта могут быть проблемы
из-за неправильной работы со стороками/допущения о чем-то - но в этом гном как
проект практически не виноват (под гномом я подразумеваю ключевые библиотеки
гнома). Если софт использует свой собственный виджет для чего-то (например,
это векторный редактор или что-то подобное) то да - с вероятностью 100% он
расчитан только на latin1, наивно импортирует/экспортирует файл - но на 99%
в этом виновны разработчики.

 Что усложняет дело:

* libxml не трактует данные в xml файлах как utf8 (если нет заголовка) и
(AFAIR) не учитывает имя чарсета в заголовке xml'а. Посему все xml-файлы
пишутся ей в формате локали AFAIR (если само приложение записывающее xml не
перекодирует строки которые оно записывает в utf8), посему эти файлы правильно
не читаются под другими локалями (так как кодировка в заголовке не указано, не
известно, в какой кодировке данные), файлы не являются valid xml (так как не в
utf8 и имя чарсета не указано). Все это ДИКО усложняет разработку софта и
делает вообще неспособным его работать с русским (dia не правильно читает
русский текст в своих же файлах например). Разработчики gnome знают об этом -
была жаркая дискуссия в gnome-hackers по этому поводу.

* достаточно скоро выйдет gtk-2.0 который работает только с utf8 - посему все
строки с которыми будут работать приложения будут в utf8 - что автоматически
чинит работу с xml. Также в glib-2.0 будут все нужные функции для
перекодировки текста в/из произвольного чарсета (вроде), определения чарсета
текущей локали (точно) и пр..

 Короче, переход на gtk-2.0 починит большое кол-во проблем, и к тому же
функции для решения некоторых проблем будут в стандартной библиотеке glib
(если фиксить софт сейчас, и не используя gtk-2.0/glib-2.0 - придется ввести
дополнительную библиотеку или копировать куски кода в каждую софтину
подвергающуюся i18n. Это будет главная отговорка разработчиков gnome.

 Посему все, что логично требовать - внимания некоторых разработчиков
некоторых софтин к проблемам i18n (о которых они наверно прекрасно знают). Но
наверно читать лекции им не стоит.. IMO проще все самому починить (если я
буду этим заниматься на профессиональной основе) чем об[яснять каждому,
консультировать и исправлять ошибки за ним..

> Ну, обижаешь :) Мы, очевидно, оба зарегестрированные :) Ну, и  вроде как, те, кто
> в CVS пишут - автоматом разработчики... Другое дело, что речь надо было заранее
> регестрировать, а сейчас мы сможем только в комментариях выступить...

 Да? Тогда это круто! Сорри тогда..