Re: [gnome-cyr] keyboard switchers

На Вск, 01 Апр 2001 00:25:18 Alexander Kirillov написал:
> да.
> >

> Можно глупый вопрос? Может кто мне посоветовать чем лучше всего
> переключать клавиатуру и как все это настраивать? Например, GKB (а
> равно и gswitchit и все остальные основанные на xkb) у меня не
> работает - как я понимаю, потому что xkb не настроена. (Я пользуюсь
> стандартным Linux-Mandrake, не русским дистро). Разбираться как
> настроить xkb мне было тогда лень, так что  пришлось
> воспользоваться советом Cyrillic-HOWTO и поставить себе xruskb. Но
> вообще-то хотелось бы чтобы такую нехитрую вещь как переключение
> [...]
Xkb - системный способ переключения клавиатурных раскладок. Все наезды
на него в Cyrillic-HOWTO устарели, он прекрасно работает. С точки
зрения XFree xmodmap - уже менее правильный способ.
Настраивается xkb в XF86Config. Вот мой работающий пример

<CODE>
Section "InputDevice"
    Option "XkbRules"    "xfree86"
    Option "XkbModel"    "pc102"
    Option "XkbLayout"   "ru.my"
#    Option "XkbVariant"  ""
    Option "XkbOptions"  "rctl:toggle,rctl:switch"
EndSection
</CODE>

XkbLayout у меня ru.my. Это модифицированный файл ru в каталоге
/usr/X11/lib/X11/xkb/symbols. Можно брать ru за образец, измываться
над ним как хошь, главное потом его прописать в XkbLayout.
Ну а XkbOptions - это и есть переключатели, в данном случае правый
Ctrl. Можно по каталогу xkb порыться, там и pc101 есть, и pc105,
кажется.
Мне такая настройка служит с давних времён.
А gswitchit - не переключатель, а индикатор, он только показывает на
основе xkb, что раскладка изменилась.
Вроде, можно и на лету менять раскладки с посощью xkbcomp, но тут я не
могу сказать точно, поскольку мне и так хватает, да и для single-user
компьютера, по-моему, правильнее будет.