From: Dmitry Yu. Bolkhovityanov <D Yu Bolkhovityanov inp nsk su>
To: Leon Kanter <leon blackcatlinux com>
Subject: Re: cyr_rfx
Date: 02 Feb 2002 20:50:18 +0600

	Добрый день, Леон!

On Thu, 31 Jan 2002, Leon Kanter wrote:

> Мы добавили Ваши глифы к шрифтам iso10646-1 из XFree при помощи скрипта,
> посмотрите пожалуйста на то, что получилось: ftp://ftp.asplinux.ru/pub/fonts

	Посмотрел.  По-моему, все ok.  Судя по всему, добавлен был набор
символов из шрифтов windows-1251?  Дело в том, что есть (специально
примерно для этого случая и созданный) набор iso10646-0400, в котором
более широкий репертуар символов.  Но там отсутствуют символы "No" и
"Евро".

> Очень хотелось бы, чтобы эти шрифты попали в следующий выпуск XFree, я уже
> показывал этот архив Markus Kuhn - он пообещал, что скорее всего кириллица 75dpi
> в XFree будет втянута. Достаточно ли будут защищены Ваши права как автора
> строкой COPYRIGHT2 внутри шрифтов или нужно добиваться включения в XFree еще
> каких-либо документов?

	Да, меня вполне устроит наличие COPYRIGHT2.

	Кстати, замечательно, что Вам удалось добиться от Маркуса согласия
на включение этих шрифтов в XFree -- мои попытки в течение двух прошедших
лет наталкивались на то, что он сам не был уверен в том, что же следует
сделать.  Да, может быть, Маркус согласится кроме собственно кириллицы
взять еще и "Евро"?  В современных XFree'шных шрифтах этот символ
генерится программно, путем наложения "=" на "C", что не очень
соответствует "официальному виду" этого символа.

	И еще одна тонкость: не во всех современных шрифтах есть полный
набор 1251 -- поскольку югославские буквы были менее нужны, то делались в
последнюю очередь.  Так что в половине Courier, Helvetica и
LucidaTypewriter они пока отсутствуют.  Постараюсь в будущую неделю/две
исправить положение.

> У меня есть сведения, что Valek Filippov <frob df ru> решил дорисовать кириллицу
> к 100dpi.  Нет ли у Вас наработок в области 100dpi? Шрифты cyr_rfx
> отличаются высочайшим качеством, и хотелось бы видеть 100dpi не хуже.

	Спасибо на добром слове :-).  К сожалению, просто нет времени.
Может, если поднапрягусь, то и сделаю семейство Times (благо, размер 17
в нем давно готов), но оно ведь погоды не делает.

> [...]
> koi8-ub и очень благодарны Вам за изобретение этой удачной кодировки. Я очень
> боюсь, что может произойти подмена этой кодировки на KOI RFC, которые со своей
> дурацкой псевдографикой не лезут ни в одни ворота. Есть ли смысл шуметь по
> поводу пересмотра RFC или просто двигаться в сторону cp1251? Дело в том, что
> некоторые программы (evolution) ведут себя неадекватно, если в списке шрифтов X
> имеются шрифты с нигде не зарегистрированными кодировками. Поэтому приходится
> перед запаковкой koi8-ub делать s|koi8-ub|koi8-u|g.

	А вот это очень больной вопрос.  Насколько я понимаю, пересмотреть
RFC едва ли удастся (и Чернов был против), максимум что можно -- это
зарегистрировать новую кодировку.  А Маркус & Co. наверняка захотят под
названием koi8-r/u иметь именно тот бардак с псевдографикой.

	По-моему, стоит параллельно сделать две вещи: узаконить koi8-ub, и
попробовать уломать Маркуса (видимо, на пару с Юлиушем) на включение в
XFree86 под именем "koi8-u" именно "koi8-ub" (хорошо бы еще с koi8-r
сдалеть то же самое, но сомнительно, чтобы они пошли на такое
святотатство).

	  Dmitry Yu. Bolkhovityanov
	  The Budker Institute of Nuclear Physics
	  Novosibirsk, Russia