[gnome-cyr] Переход на UTF-8

Люди, подскажите чего делать. Ведь под Гном2 все po файлы переводимые строки имеют в кодировке UTF-8, правильно? Но я на своем древнем rh7.0 пользуюсь по-прежнему koi8-r. Как мне настроить мои редакторы (в частности emacs) и вообще систему на использование utf-8? При этом я пока желаю остаться при своей седьмой "красной шапке" ). Придется качать шрифты для иксов или как? Я вообще пока не очень осведомлен об utf-e, так что отсюда и траблы. )

ЗЫ. Может ли моя "неправильная" кодировка быть причиной тому, что программа, несмотря на наличие соотв-го .mo файла (с koi8), таки не хочет показывать русский текст?

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.