Re: [gnome-cyr] MDI + independent XKB group switching

>  Думаю в GtkNotebook тащить это - немного стремновато. Как минимум должна быть
> возможность иметь старое поведение у gtknotebook - то есть у всех закладок
> одного окна 1 язык (иначе будет больше вреда чем пользы от таких нововвеений).
Я уже, кажется, писАл раза 3 - ФЛАЖОК в UI-PROPERTIES-CAPPLET. Могу
вынести в субжект:)

> Как это можно красиво сделать:
>  Мысль1)
>  Наверно лучше всего в gtk продавить патч который заставляет toplevel
> gtknotebooks (и только верхнего уровня!) менять значение какого-то свойства на
Вопрос - какого свойства? Стандарта на это дело нет. В простейшем
варианте (изначально мной предложенным) GtkNotebook цинично вызывает
переключение раскладки через честный Xkb вызов. И хранит внутри себя
текущую группу как обычную переменную. Но после предложения Дмитрия я
уже ни в чем не уверен:) Т.е. возможность табов хранить раскладки даже
будучи расшнурованными - подымает проблему на новый уровень. Момент
"расшнуровки" виден очень туманно...
> окне. И тогда если юзер хочет чтобы у каждой закладки был свой клав. язык в
> данном окне он каким-то образом должен сказать это XKB, и XKB должен начать
> слушать изменения свойства, соотв. текущей закладке на этом окне.
XKB ничего слушать не может:) Это только API, конфигурация, набор
событий и способов их обработки. Слушать может только GSwitchIt (от
кривого gkb, извините, не жду таких изысков). Который, как было
заявлено, даже не часть GNOME. Вроде (если не ошибаюсь) есть способ
слушать изменения свойств. Вопрос в том - станет ли гномовский код
впустую менять какие-то проперти, ожидая что кто-то (а сегодня это
ТОЛЬКО GSwitchIt)
>  Это было бы идеологически правильным вариантом.
Согласен.
>  Честно говоря я не знаю, есть ли техническая возможность у аплета XKB
> попросить X WIndow сообщать ему об изменении свойства на toplevel window или
> эта возможность есть только у менеджера окон (так как топлевелами являются
> все-таки наверно обрамления окон..).
Вроде, есть. Могу посмотреть спецуально.

> в возможность приложения слушать события propertynotify у любого окна.
Не хачууууу! Хочу быть честным с точки зрения иксов. Для меня, после
долгой работы с XKB, лояльность к X важнее лояльности к гному (особенно
после истории с _exit):) Гномовские API меняются, он еще молод. А искы
древние. Приятно, знаете ли, чувствовать под собой крепкую почву...

Если не возражаете, не будем обсуждать второй вариант. А вот как
протолкнуть первый - я не знаю.
Итак, сухой остаток.

Есть, в рамках Вашего первого варианта, два подварианта развития
событий:

1. gtknotebook напрямую дергает xkb api. Будут некоторые проблемы с
gswitchit, но, возможно, их можно решить.

2. gtknotebook ставит некое (?????) свойство главного окна. Некто (????)
это свойство слушает и действует.

Мне нравится 2. Но есть проблемы.

Да, надо посмотреть на код, которым gkbnotebook расшнуровывается в
приложениях. Стандартен ли этот код, или каждый обходится
самостоятельными решениями (xchat/gaim/galeon/...)? Если кто-то смотрел
- расскажите.

Вообще, нет ли ощущения, что нам пора в gnome-devel и перейти на родной
язык:)?

Сергей