Re: [gnome-cyr] abiword

On Fri, 1 Feb 2002, Leon Kanter wrote:

> Пока AW не будет воспринимать шрифты в кодировке AdobeStandadEncoding - то есть
> вообще без вектора - его никак нельзя чситать доведенным ни с точки зрения
> конечного пользователя, ни с точки зрения производителя дистрибутивов.

 Если честно, не понимаю что такое шрифты в кодировке AdobeStandadEncoding.
 Имеются ввиду шрифты в любой кодировке, возможно отличной от кодировки
локали? Ведь AdobeStandardEncoding - это AFAIR стандарт, по которому делать
преоборазование glyph name-> UCS2 - разве нет?

> Доведенный с точки зрения конечного пользователя - это так: скачал с сайта
> разработчиков тарбол, сделал make и make install - все работает. В нынешней
> ситуации такое невозможно, потому что ни один здравомыслящий разработчик не
> положит в свой тарбол шрифты в четырех кодировках. А вот убедить положить шрифты
> Валентина со всей необходимой кириллицей и вектором Latin1 - вполне реально.
> Украинские энтузиасты уже даже протащили туда свой словарь, и он даже работает
> "из флакона" - правда только в сборке для Win32. Когда такое будет в Linux -
> неизвестно.

 Не согласен.
 С этой точки зрения я могу назвать ворд непригодным для конечного
пользователя из-за того, что в нем нем в клипарте картинки ежа (мне ее
придется тоже придется скачивать отдельно). Или то, что в русской версии нет
словарей для старословянского языка.

 Ну и к тому же, в тарболе с сырцами есть доки как ставить шрифты для
не-latin1 кодировки. Юзер ведь все доки должен прочитать?
 Ну и на моей страничке сказано где и что можно качнуть для AW.

 И естественно я признаю огромную полезность нормальной работы со шрифтами с
любым вектором кодировки. Но *лично на моей машине* - от этого никакой выгоды
не будет - мне в ru.cp1251 пускать AW не нужно. Мне его вообще пускать не
приходится.

PS: есть вероятность, что последние версии AW могут работать со шрифтами с
любым вектором кодировки. Только печатать gtk-only версия будет неверно - но
если использовать gnome-версию, и патчи от AEN для печати из гномовского AW,
то возможно даже печать тоже будет в нем работать сносно.
Может ли кто в этом попробовать убедиться еще раз?

То есть подложить в каталог KOI8-R шрифты с вектором кодировки cp1251 например
- будет ли правильно определяется ширина символов на экране?