Re: [gnome-cyr] Re: [gnome-cyr] Re: [gnome-cyr] об исправлениях gnome-print

Vlad Harchev wrote:

On Wed, 19 Sep 2001, Valek Filippov wrote:

Я им на этой неделе отпишу что и как. По-любому, GP-0.25 содержит очень
серьезную ошибку в измерении ширины букв для не-латин1, посему все русское
распечатанное из Evo выглядит очень коряво (таблицы например всякие,
выравнивание по правому краю, etc).

Похоже надо начинать массированную истерику об этом.

 Я начну завтра или в пятницу. Главное не облажаться на начале.

Мои вопли к готовящейся истерике :)
Вчера полдня игрался с gnome-print, а конкретно с gnome-font-install, пытаясь заставить подхватывать русский. С gnome-print идут .font файлы, ыз которых прописываются алиасы для шрифтов. Один из таких файлов - adobe-urw.font. По идее, он должен создать алиасы для Гельветики, Таймс и т.п. Он содержит список алиасов, типа <font format="type1" metrics="adobe/pagd8a.afm" glyphs="*ghostscript/a010015l.pfb" name="AvantGarde-Demi" fullname="ITC Avant Garde Gothic Demi" familyname="ITC Avant Garde Gothic" weight="Demi" version="0.1" alias="URWGothicL-Demi"/>

Первая мысль для получения русского - заменить metrics на родную для URW и насладится русской Гельветикой. Однако номер не проходит. Как выяснилось при ислледовании gnome-font-install.c (функции gfi_process_type1_alias и gfi_try_srcfont) внутренняя структура заполняется из указанного .afm файла, а не из xml-properties name, fullname, familyname, weight. Таким образом, получить русскую Гельветику можно только имея русский adobe/p??????.afm, чего, как легко понять, в стандартной поставке gnome-print нет. Я не сомневаюсь, что, скажем, AEN это пофиксит (уже пофиксил) заменой .afm'ов на патченную версию, но пока в оригинальной поставке идут стандартные afm'ы - это недоработка. Кроме того, сама такая идея подстановки, когда нужен .afm для "фиктивного" шрифта мне кажется странной. Зачем тогда все эти properties в файле? Гораздо понятней плевать в большой мере на .afm, беря всё что можно из xml-файла. Тогда в metrics можно будет указать родные .afm, кроме того, отпадёт во многом надобность в процедуре сравнения версий .afm и .pfb, как это описано в installer/README и видно из gfi_process_type1_alias, потому что подстановка перейдёт на другой уровень, по типу X-ов, где алиас просто объявляется, без всяких там проверок.

Влад, Валентин будете писать - затроньте и эту проблему. Я б и сам, но если они вас почти в упор не наблюдают, то что уж обо мне говорить :( А я, если надо, буду истерично орать на подхвате ;)