[gnome-cyr] Nautilus-1.0.1 без изменений

Всем привет!

Спасибо Владу, я получил diff с 1.0 на 1.0.1-candidate. Что можно
сказать - ничего не изменилось.
1. С идущими в комплекте шрифтами на sidebare'е при любой графике
?????? На рабочем столе при гладкой графике - ?????, при обычной -
русский текст.
2. Каталог urw удалён. Нау вылетает - segmentation fault. При этом
font -URW-Helvetica Default- существует, равно как есть и -URW-Nimbus
Sans L- , и -URW-NimbusSansL-. Два последние получены из тех самых
переименованных мной шрифтов от Abi. Иными словами, в FontPath есть не
только XFLD, но и сами шрифтовые файлы, такие же, как в директории urw
у Нау.
3. Ну и при переименованных файлах от Abi в каталоге urw всё работает.

Очевидно, гладкость - это работа через freetype2, потому что при
выключенной гладкости можно выбрать четыре шрифта, причём у меня,
например, helvetica и lucida - алиасы и отображаются одинаково, а при
включённой гладкости - только один, Helvetica Default, и это то самое,
что прописано в fonts.dir в каталоге urw. Включил гладкость - в urw
нет русских глифов - полезли ????, есть глифы - пошёл русский.
Что я заметил, гладкость влияет только на отображение шрифта на
рабочем столе, но не на панели. Отсюда - вне зависимости от гладкости
панель использует freetype2, т.е. гладкость, и это не отключается.
Потому Нау и не стартует без urw, а urw/n01900xx.pfa прошиты в
libnautilus-extensions/nautilus-font-manager.c

	/* FIXME bugzilla.eazel.com 7343:
	 * We want this to work in the case where nautilus has
	 * not undergone 'make install'.  In order to do that
	 * we need to find out our fully qualified pwd -
	 * probably using a configure.on NAUTILUS_PWD=`pwd`
	 * hack of some kind.  For now, commenting this out
	 * to make checks work in tinderbox again.
	 */
	static const char *default_fonts[] = {
		DEFAULT_FONT_DIRECTORY "/n019003l.pfb",
		/* SOURCE_DATADIR "/fonts/urw/n019003l.pfb", */
		"/usr/share/fonts/default/Type1/n019003l.pfb",
		"/usr/X11R6/lib/X11/fonts/Type1/lcdxsr.pfa"
	};
Тут ещё какой-то выбор, аж два каталога для n019003l.pfb и один для
lcdxsr.pfa (Вот почему у человека работала Licuda Unicode!). У меня
n019003l.pfb в другом каталоге - не повезло :(

Хуже в librsvg/librsvg.c

/* FIXME bugzilla.eazel.com 3904: We need to make rsvg use the
   * Nautilus font mapping stuff in NautilusScalableFont.  See bug
   * for details.
   */
  fh = rsvg_ft_intern (ctx->ft_ctx,
		       NAUTILUS_DATADIR "/fonts/urw/n019003l.pfb");
  rsvg_ft_font_attach (ctx->ft_ctx, fh,
		       NAUTILUS_DATADIR "/fonts/urw/n019003l.afm");
Путь, как видите только один.

Резюме:
Для нормальной работы с русским необходимы Type1 шрифты, либо Nimbus
Sans L (n019003l.pfb), либо Lucida (lcdxsr.pfa), причём расположенные
в строго определённых местах. (Влад, у тебя нау работал без urw, где у
тебя лежит n019003l.pfb?). В шрифтах должны быть русские глифы
(расположение unicode?). Шрифты от Abi (k019003l.pfa) подходят при
соответствующем перименовании.

Ну а я поставил себе перименованные шрифты в urw, что и рекомендую
всем :)