Re: [gnome-cyr] 翽

> Не знаю.
> Иказа наверное исходил из мысли, что gconf - для гнома.
> И пока что он, получается, прав.
Независимо от того, будет ли когда-нибудь гконф использоваться вне
гнома, мне кажется, это было бы неправильно. И хорошо, что этого нет.
Кто-нибудь, например, может мне объяснить - зачем DirectX работает через
COM? Что это дает разработчикам? Или кто-то видел проги на VisualBasic,
использующие Direct3D?

> Не совсем так. На freedescktop его можно позиционировать только как  как
> общеюзерскую (~/.*.conf) конфтигурялку. Не больше, чем она есть сейчас,
> но значительно шире за счет приложений.
> Для общесистемной нужен еще более высокий уровень.
Да, возможно, есть ступенька посередине. Но все портит буква g.

> Убирать g пезполезно, потому что все равно основная движущая сила - гном
> и гном не будет в одиночку продвигать подчеркнуто общий проект.
> Это ИМХО.  :)
А как насчет libxml2, pkgconfig?

> Неа. Сейчас  в gconf достаточно пряников для перехода общей массы
> девелоперов.
Канешна. Я просто указывал, что орг. и тех. продвижение гконфа могут
питать и помогать друг другу, что зависимость не односторонняя.

> Хороша ложка к обеду.
В смысле - опоздали с профилями?

> наличие/отсутствие профилей  в гконф сродни вопросу "в каком году надо
> было отмечать милениум, в 2000 или 2001?"
Да, наверное. Так я ж про это и говорил - пусть организаторы
проталкивают гконф как идею, как концепцию, а технологи пусть "мясо"
улучшают. И каждое улучшение - галочка в помощь маркетологам. И из
необходимости продвигать гкофн как межсредный стандарт никак не следует,
что развитие гконфа надо заморозить.

> имелись ввиду ссылки между файлами. в /.gconf я вижу множество файлов,
> распиханых по директориям.
> Или ссылки хочется только внутри одной подветки/файла?
Если я не ошибаюсь, XML может и такое - межфайловые ссылки. Через
XLink/XPointer. Хотя реально такое может понадобиться разве что при
использовании профилей.

> имхо технологи не смогут эффективно работать, пока их работа не станет
> востребованной. и здесь наибольший затык.
Технологи иногда работают просто потому, что у них есть идеи:)
> Сам же не можешь слакварщику объяснить, зачем нужен rpm/dpkg
Вот эту аналогию я не понял, сорри.
> И что, думаешь, сможешь доказать что-либо добавляя экзотику в то, что
> людям кажется чужеродным на букву g в принципе?
Нет, конечно. Добавляя фишки в гконф, гном будет делать жизнь удобнее
для существующих g девелоперов. Сделает лишнюю галочку для тех, кто
выбирает между g и k. И для тех, кто k - заставит лишний раз задуматься
(даже если одного-двух:), а не стОит ли заюзать такую полезняшку.
Главный двигатель улучшений, конечно, п.1 ("для своих"). Но это не
значит, что последнего пункта нет совсем.

> вот эта жажда и есть сущность  осторожного оптимизма в отношении
> перспектив gconf и компани.
> остальное пока просто "не играет" .
Может, со временем... Особенно если они действительно крепко подружатся
с XFree.

> несерьезно это (имхо).
Почему? - Я не хочу ради одной аплетки заставлять людей грузить gconf
(вряд ли он был загружен раньше в kde).
> я бы понял что нибудь на тему неудобства.
> апплетов можно натыкать в любое место, а ария одна.
Об этом я тоже думал, но это как раз меня мало заботило...

> А так, вопросов к архитектуре переключателки много и notification area
> просто самый видный из них.
Ну, я ответил. Из других причин - действительно, ограниченность этой
зоны (причина для меня не особенно важная) и историческая - изначально
был апплет, а весомых причин для изменений, которые бы оправдывали эти
изменения - я не вижу.
Кстати, был бы очень благода за полный список вопросов:)

> нотификатор апдейтов для альта работает и в гноме и в кде.
Он один. А переключалки у kde есть свои. Если Леонид Цейтлин переведет
свою на libxklavier - тогда примерно те же функции будут доступны и там.
> кроме этих десктопов арию поддерживает xfce, wm, E а в перспективе,
> полагаю, все ее будут иметь .
Пусть делают нативные переключалки. Для того для libxklavier и
изобретал. Если посмотрите на код самого апплета - он очень прост.
gswitchit_applet.c - GUI, gswitchit-config.c - работа с конфигом в
gconf.
> Переключился я на любой из этих десктопов  и кирдык. нету у меня
> переключалки.
Редактор и компилятор в руки:)
> Это обстоятельство резко снижает ценность этого апплета. Получается, я
> не могу рассчитывать на него и тогда меня не волнует какая то
> дополнительная функциональность переключалки (те же доп. раскладки из
> меню) - только то, что есть в аналогах, а на все остальное просто нельзя
> рассчитывать.
Забавно. Вы действительно меняете десктопы по 7 раз на дню? Я-то,
простачок, на одном сижу. И как-то даже не задумывался про такой usage
pattern:) А Вы часом ядра или X servers не меняете с той же частотой? -
А то смотрИте, запустите XFree 4.2.0 и не будет Вам множественных
раскладок:). Серьезно. gswitchit задумывался и реализовывался как чисто
гномовский тулкит (ну, сначала только аплет). И никогда на большее не
претендовал и вряд ли будет. А чтобы помочь братьям по цеху, я
специально все, что мог, вынес в libxklavier (если чего забыл -
ругайтесь, я послушаю). Это и есть мой главный дар человечеству:)

Еще раз повторюсь - был бы очень благода за полный список вопросов по
архитектуре. Кстати, принимаются и комментарии по поводу обновленного
GUI. Впрочем, тогда надо менять субж.

--
Sergey

Description: =?koi8-r?Q?=FC=D4=C1?= =?koi8-r?Q?_=DE=C1=D3=D4=D8?= =?koi8-r?Q?_=D3=CF=CF=C2=DD=C5=CE=C9=D1?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=C1=CE=C1?= =?koi8-r?Q?_=C3=C9=C6=D2=CF=D7=CF=CA?= =?koi8-r?Q?_=D0=CF=C4=D0=C9=D3=D8=C0?=